• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Важная информация по кондиционированию автомобиля

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Важная информация по кондиционированию автомобиля

E8x, E9x, E6x

Описание ситуации: В связи с рассмотрением данной ситуации обращаем Ваше внимание на то, что в случае определенных рекламаций со стороны клиентов в отношении систем кондиционирования автомобилей не обязательно требуется пребывание на СТОА.
Во время предварительного осмотра в результате регулировки или объяснения некоторых режимов работы кондиционера (в том числе шумов) зачастую удается решить проблему, с которой обращается клиент, и избежать направления на СТОА.

Поскольку случается, что разнообразные варианты установки приводят клиента к неудовлетворительному результату, надлежит дать клиенту разъяснения в отношении определенных функций кондиционера. Поэтому во избежание рекламаций необходимо, чтобы продавец при передаче автомобиля проинформировал клиента о данных функциях.

Действия: Для информации и дальнейшей передачи ниже приведены указания в отношении отдельных функций и потенциально возможных рекламаций.
1. Шумы

a) Постоянные шумы в режиме рециркуляции или спорадические шумы при включенном автоматическом режиме рециркуляции (AUC):

Изменение шума вентилятора в режиме рециркуляции обусловлено особенностями системы, поскольку происходит изменение направления потока воздуха (движение заслонок). При установке автоматического режима рециркуляции характер шума изменяется автоматически, а именно, как только распознается присутствие вредных газов, и заслонка режима рециркуляции переводится в другое положение.

При движении задним ходом заслонка режима рециркуляции также закрывается во избежание попадания отработавших газов в салон автомобиля. В зависимости от качества воздуха прим. через 30 секунд снова происходит перевод заслонки режима рециркуляции (иногда слышимый) на подачу наружного воздуха.

b) Шумы после выключения двигателя



  • Шумы из моторного отсека, связанные с движением жидкости:
    Данные шумы могут быть вызваны хладагентом, который после выключения двигателя еще перетекает через расширительный клапан. Данное состояние зависит от условий окружающей среды и допусков в контуре хладагента и, таким образом, может по-разному проявляться на автомобилях одинаковой конструкции. С технической точки зрения такой шум является доброкачественным.

  • Шумы из системы отопления и кондиционирования:
    После выключения двигателя или зажигания шаговые электродвигатели регулирующих заслонок в системе отопления и кондиционирования перемещаются в свое предварительно заданное исходное положение. Данный процесс может продолжаться в течение нескольких минут.

    c) Стук в результате выполнения функции использования остаточного тепла

    На автомобилях E-серий E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E67, E70 и E83 при выполнении функции использования остаточного тепла может быть слышен легкий повторяющийся шум. Его появление связано с регулированием подачи теплоносителя (водяной клапан) в теплообменник. Подобные рабочие шумы водяного клапана - нормальное явление.

    2 Регулировка температуры и вентилятора

    a) Режимы работы вентилятора

    На E6x, E8x и E9x для индивидуальной регулировки вентилятора через меню в CCC, CHAMP и MASK доступны параметры настройки "soft", "medium" и "high" . Они могут быть реализованы только в автоматическом режиме. С их помощью можно изменить интенсивность работы вентилятора в соответствии с индивидуальными требованиями. На данную возможность обязательно следует обратить внимание покупателя при продаже автомобиля. В случае поступления соответствующей рекламации со стороны клиента, прежде чем приступить к оформлению заявки на ремонт, необходимо проверить, можно ли устранить причину возникновения претензий посредством настройки параметров или регулировки положения вентиляционной решетки.

    b) Разности температур

  • Разности температур на уровне вентиляции верхней части тела ( среднее воздушное сопло по отношению к внешнему воздушному соплу ) даже при одинаковой регулировке температуры являются до некоторой степени нормой.
  • Разности температур между пространством для ног и уровнем вентиляции верхней части тела зависят отрегулировки температуры для верхней части тела (послойная регулировка температуры подаваемого воздуха) (см. также Руководство по эксплуатации). Так как теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз, подача воздуха всегда регулируется таким образом, что более теплый воздух направляется в пространство для ног, а более холодный на верхнюю часть тела.
    Примечание:

    На автомобилях E6x режим послойной регулировки температуры подаваемого воздуха задается только через CID (Control Information Display). На других автомобилях (если предусмотрен) - с помощью колесика средних воздушных сопел. Данная настройка выполняется вручную (голубой = холоднее, белый = нейтральный режим, красный = теплее), в зависимости от нее в салон поступает воздух, температура которого определяется имеющейся мощностью охлаждения или обогрева (см. также п. 3. "Недостаточная мощность обогрева или охлаждения").

    3. Обогрев или охлаждение не производятся или имеют недостаточную мощность

    Примечание:

    Максимальная мощность обогрева или охлаждения на автомобилях с послойной регулировкой температуры подаваемого воздуха (регулировка температуры в зоне верхней части тела) возможна только в случае соответствующей настройки режима послойной регулировки (см. также п. 2.b. "Разности температур") или посредством активизации функции "макс. AC" (для обеспечения максимального охлаждения).

  • Чтобы кондиционер перешел в режим максимальной мощности охлаждения , недостаточно установить температуру на минимум (например, 16 АВ данном случае дополнительно необходимо выбрать "голубой" (холодный) режим послойной регулировки температуры подаваемого воздуха. Для обеспечения еще более высокой интенсивности охлаждения на короткое время можно включить также режим рециркуляции. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться клавишей "макс. AC". В результате активизации функции "макс. AC" автоматически устанавливаются минимальная температура, "холодный" режим послойной регулировки температуры подаваемого воздуха, максимальная мощность вентилятора и режим рециркуляции. Перевод в режим рециркуляции может сопровождаться шумами.
  • В зависимости от температуры наружного воздуха и давления хладагента кондиционер автоматически выключается, если температура наружного воздуха опускается ниже определенной отметки (ок. 2 А АЭто необходимо во избежание обледенения испарителя и связанного с этим пониженного расхода воздуха.
  • Для обеспечения максимальной мощности обогрева надлежит предпринять следующее: установить температуру на максимум, выбрать "красный" (теплый) режим послойной регулировки температуры подаваемого воздуха и при необходимости дополнительно включить режим рециркуляции. Обогрев автомобиля возможен, естественно, только в том случае, если достигнута соответствующая температура охлаждающей жидкости.
    4. Запотевание стекол

  • В результате включения режима рециркуляции возможно запотевание стекол . Прежде всего это происходит в тех случаях, когда при низкой температуре наружного воздуха выключается кондиционер, в результате чего прекращается осушение воздуха. В данном случае необходимо также проверить состояние салонных воздушных фильтров. При необходимости их следует заменить.
  • При активизации автоматического режима рециркуляции (AUC) также возможна подобная рекламация, причем нарушения могут возникать спорадически. В данном случае автоматический режим рециркуляции надлежит деактивизировать.
    5. Вентилятор не работает, имеет недостаточную мощность или работает в неровном режиме

  • Если степень заряда аккумуляторной батареи автомобиля является недостаточной , происходит вмешательство системы управления бортовой сетью. Для обеспечения выполнения основных функций, например, возможности пуска автомобиля, снижается потребление тока. Это касается также вентилятора. Мощность вентилятора снижается в зависимости от степени заряда аккумуляторной батареи до 75 %, 50 % или 25 %. В первую очередь подобное случается при поездках на короткие расстояния .
  • Происходит ли вмешательство системы управления бортовой сетью, можно легко проверить с помощью функции обдува лобового стекла. Так как система управления бортовой сетью не оказывает влияния на выполнение функции обдува лобового стекла, при включении данной функции вентилятор должен работать на полную мощность.
  • В данном случае клиенту необходимо объяснить, что речь идет о нормальном функционировании автомобиля, при котором обеспечивается возможность пуска двигателя. Устранить данное явление можно, только совершая при случае поездки на более значительные расстояния, или посредством зарядки аккумуляторной батареи.
    6. Не работает блок дополнительного отопителя (PTC), обогрев заднего стекла или обогрев сиденья

    Причиной также может быть отключение потребителей через систему управления бортовой сетью . Прежде чем приступить к замене компонентов, в любом случае сначала необходимо проверить степень заряда аккумуляторной батареи , и если это не даст положительных результатов, выполнить диагностику с помощью DISplus/GT1 (см. также п. 5).

    Другие важные специальные указания для СТОА и в отношении предварительного осмотра

    1. Схема диагностики неисправностей:

    Начиная с DIS DVD 50 для автомобилей 1-й, 3-й, 5-й и 6-й серий в меню выбора картины неисправности DISplus/GT1 предусмотрены новые картины неисправностей в связи с рекламациями в отношении кондиционирования. Данные картины неисправностей обязательно следует учитывать для выявления причины неисправности и ее устранения, а также выполнять соответствующие тест-блоки.

    2. Сравнение автомобилей:

    По причине модификаций моделей , разнообразных вариантов установки и разныхуровней интеграции не рекомендуется сравнивать функционирование двух автомобилей. Даже на автомобилях одинаковой конструкции велика вероятность обнаружения незначительных различий.

    3. Запах:

    В случае поступления рекламации в связи с наличием запаха следует точно дифференцировать причину. Убедитесь в том, что запах не вызван предметами или загрязнениями в салоне автомобиля. С этой целью обследуйте также ножные коврики, сиденья, отделения для мелких вещей и багажное отделение. При включенном режиме рециркуляции происходит обмен воздуха в салоне автомобиля. В результате этого запах в салоне может усилиться (это касается также загрязнений ножных ковриков, обивки и обуви). Важно также проверить воздухозаборник в моторном отсеке. Здесь запах может вызывать скопившаяся листва и трава или мертвые животные. Если запах, на который жалуется клиент, исчезает вскоре после включения кондиционера (не более 3 минут), причину следует искать в испарителе, для чистки которого автомобиль необходимо направить в ремзону. Соответствующие указания по чистке испарителя см. в последней версии TIS.

    4. Ощущение холода:

    Ощущение холода после продолжительной поездки является нормальной реакцией человеческого организма на недостаточное кровоснабжение при длительном сидении. В данном случае можно порекомендовать дополнительно отрегулировать температуру вручную и при длительных поездках регулярно останавливаться для разминки.
 
Сверху Снизу