2019 / 1084 см³ / 102 л.с. / 250* кг
от 1 424 900 ₽
В эксплуатации с 17.01.2020
Общий пробег 2320 км
* - снаряжённая масса
Это именно тот мотоцикл, который мы успели протестировать в окрестностях Сочи в январе этого года (см. «МОТО» №2-2020) – Honda CRF1100 D4L Adventure Sports (ES DCT): с преселективным «роботом» DCT (Dual Clutch Transmission – трансмиссия с двойным сцеплением) и электронно-управляемыми подвесками. Также в арсенале этой «Африки» топливный бак внушительного – 24,8 литра – объёма, развитая алюминиевая защита двигателя и оптика для подсветки поворота.
По механике всё понятно, вопросов нет – новый двигатель тянет с оборотов холостого хода, «робот» бодро переключает передачи, тормоза прогнозируемо замедляют и т.д. Равно как и с основными электронными «фишками» – настраиваемые АБС и трекшн-контроль стали уже привычными. А вот все прочие электронные навороты мы будем старательно изучать в ближайшее время, потому как тот же Apple Carplay для меня пока остаётся совершенно неизведанной вещью.
Ещё один важный момент – для новой «Африки» российский дистрибьютор, Honda Motor RUS, привез колоссальное количество аксессуаров, мимо которых мы пройти не сможем. Поэтому в ближайшее время мы выберем центральный кофр, возможно, боковые, а заодно прикинем, ставить или нет на мотоцикл опциональные дуги безопасности, и поймём, нужен ли дополнительный свет при столь навороченной оптике.
Раннее начало мотосезона в этом году, похоже, стало компенсацией за вынужденные ограничения в перемещениях, появившиеся весной. Запланированная на майские поездка в Грузию в итоге была перенесена на неизвестное время, даже локальные выезды в сопредельные области стали «вне закона». Поэтому в мае «Африка» в основном выступала в роли городского транспорта.
Демонстрируя коллегам регулировку высоты сиденья, я неожиданно решил оставить его в нижнем положении и попробовать поездить так. Сначала посадка показалась странной: ноги были сильно согнуты в коленях. Но зато как комфортно стало во время остановок! Для себя сделал вывод: при росте до 180 см в городе удобнее ездить с минимальной высотой сиденья, но в случае длинной поездки обязательно его поднимать.
Поначалу были сомнения насчёт уместности в городе родной резины, Metzeler Karoo Street. Но на то она и «Стрит», на асфальте эти покрышки показали себя неплохо: «держак» на уровне хорошей дорожной резины, а при съезде на грунт на них чувствуешь себя увереннее, чем на стоковых шинах предыдущей «Африки». Только вот сочетание мокрого и холодного асфальта они не очень любят, но тут уже качественно отрабатывает электроника.
Новая светодиодная оптика «Африки» с каждым днём вызывает всё больше восторга. Работающие на ближнем оба «глаза» даже невменяемые таксисты замечают издалека. Для особо слепых есть дальний свет, при моргании которым заблудившихся «коробочников» просто сдувает с полосы. Кроме того, оказалось, что подсветка поворотов актуальна не только на ночных серпантинах. Первый светодиод в секции, включающийся уже при минимальной скорости движения, позволяет «заглянуть» внутрь поворота даже при парковке во дворе – удобно и безопасно.
А вот в решение задачи дооснащения нашей «Африки» текущая ситуация внесла коррективы. В апреле офис Honda Motor RUS перешёл на удалённую работу, в связи с чем получение родного хондовского кофра отложилось на неопределённый срок. Перспектива поездок без «чемодана» не прельщала, поэтому я заглянул в салон «Мистер Мото». Где и выяснилось, что кофры Kappa системы Monokey идеально встают на родную хондовскую площадку. Более того, на ней самой помимо логотипа Honda обнаружилась надпись Monokey – значит, это не просто совпадение. В результате из салона я уехал с 48-литровым алюминиевым «ящиком» Kappa Monokey K-Venture радикально чёрного цвета.
Центральный кофр Kappa Monokey K-Venture KVE48BN объёмом 48 литров был выбран не сразу. Сначала я присматривался к 58-литровому «чемодану», но затем решил, что для моих задач перебор, да и лишние 10 литров объёма не стоят дополнительных 8 см ширины. В 48-литровый кофр легко помещается шлем-интеграл и 20-литровый рюкзак, на покрытое мягким ковриком дно «чемодана» укладывается даже 17-дюймовый ноутбук, а в ходе эксперимента по определению максимальной вместимости кофра удалось разместить в нём два шлема – интеграл и «три четверти».
Сам «ящик» сделан из 1,5-миллиметрового алюминия, окрашенного в чёрный цвет, все углы закрыты пластиковыми накладками внушительной толщины. На верхней крышке смонтированы рейлинги и «уши» для крепления дополнительного багажа, замок закрывается пластиковой заглушкой.
Почему Kappa? Я уже много лет езжу с разными кофрами и сумками этого итальянского производителя, и ни с одним из них проблем не возникало. Мой самый старый «чемодан» системы Monolock, купленный 11 или 12 лет назад, пережил аварию и два изготовления дубликата ключа на основании сломанного старого, но по-прежнему функционирует исправно. И ещё «тёплые ламповые» кофры Kappa по-прежнему собирают в Италии с высокой долей ручного труда, не планируя переносить производство в Китай. Мне это нравится!
Май оказался богатым на поездки, удалось даже вырваться в минипутешествие. В результате за последний весенний месяц показания одометра нашей "Африки" увеличились на тысячу с лишним километров.
Основной пробег пришёлся на регулярные перемещения между столицей и «дачным» Подмосковьем. Дороги пустые, ощущения преодоления нет, доезжаешь быстро и, что характерно, экономично. Согласно показаниям бортового компьютера за минувший месяц почти на литр снизился средний расход топлива, притом что показатель средней скорости движения вырос. Но использовать «Африку», да ещё и в версии Adventure Sports, в качестве сугубо городского транспорта, пусть и удобно, но как-то скучно.
Поэтому я с радостью присоединился к компании мотоманьяков, собиравшихся в однодневную поездку во Владимирскую область и обратно. Зачем? Да просто так. На самом деле, конечно, цель у поездки была: мы хотели заехать посмотреть на Дюкинские карьеры. А заодно проверить на практике, соответствуют ли действительности слухи о том, что страну фактически разделили на удельные княжества, перегородив дороги между областями и «не пущая» всяких не местных.
Непосредственно перед выездом я предложил спутникам сделать крюк в сотню километров, чтобы заехать в Киржач навестить патриарха отечественной мотожурналистики Вячеслава Григорьевича Кициса – поздравить его с юбилеем и наконец-то полистать его недавно вышедшую книгу «На мотоцикле из прошлого». Единогласно!
По мере удаления от МКАД становилось всё более заметно, что жизнь не замерла. Да, посты ДПС с усилением, на многих останавливают автомобили, но мотоциклистов они игнорируют. Почему, мы спрашивать не стали – зачем будить лихо… Во Владимирской области никаких признаков апокалипсиса не заметно, города живут практически в нормальном режиме, людей и машин на улицах столько же, сколько обычно.
Заехав «просто поздороваться», мы задержались у Вячеслава Григорьевича на несколько часов. Тем для разговоров оказалось огромное количество, горячий чай и выглянувшее солнце позволили расслабиться. Приятным итогом встречи стало вручение всем приехавшим экземпляров книги, подписанных самим автором. Очень круто!
Выехали из Киржача уже после обеда, локальная двухполосная дорога привела в Кольчугино, затем выскочили к Владимиру и ушли на Судогду, небольшой городок, расположенный на одноимённой реке. Зачем? Просто потому что название понравилось! Несколько фотографий – и вперёд, до Дюкинских карьеров уже рукой подать.
Асфальтовая дорога сменилась грунтом, и через несколько километров наша группа упёрлась в шлагбаум. Мы почти на месте. В обход шлагбаума протоптана тропа с еле заметными следами кроссовой резины, значит, нам туда.
В дюкинских карьерах и сейчас добывают щебень, но действующее производство мы проехали мимо – нам интересен был старый заброшенный карьер. Специфический рельеф из снятого слоями известняка за годы успел покрыться молодым лесом, сверху карьер выглядит грандиозно. Пока мои спутники делали фотографии на память, я, обнаружив идущую по дну карьера тропу, решил попробовать туда добраться.
Забраться оказалось не так сложно, «Африка» с миллиметровыми допусками проползла между двумя метровыми камнями, за которыми и начиналась обнаруженная со стены карьера тропа. Тут я как раз и обрадовался, что «Африка» обута в Karoo Street. Зацеп на плотном грунте у неё оказался отличный, участки с густой белой глиной «Хонда» проплывала, не теряя скорость, а в песке главное было отключить трекшн-контроль и не закрываться.
Накатавшись, я двинулся обратно, но выбраться оказалось сложнее. Те же узкие каменные ворота предстояло преодолеть в подъём, при этом под колёсами была довольно скользкая мокрая глина и заметный боковой уклон. Помощь спутников пришлась очень кстати, «Африка» на свободе – и мы выдвигаемся в обратный путь.
Но не смогли проехать мимо Муромцево – небольшого посёлка, известного более-менее сохранившейся усадьбой и конюшнями графа Храповицкого. Состояние у них, к сожалению, аварийное, главный дом обнесён забором, и попасть внутрь можно только с экскурсией. Поэтому мы ограничились серией традиционных фотографий «Я и мой мотоцикл, я слева» и поехали в сторону дома.
Обратная дорога по Горьковке пролетела незаметно. Я поднял стекло в среднее положение, включил круиз-контроль, подстроился под скорость движения нашей группы и… некоторое время спустя впереди вдруг появился поворот на МКАД.
За этот день «Африка» пробежала чуть более 600 км по магистрали, локальным дорожкам и по грунту. Именно в этой поездке я осознал, что мы безвозвратно потеряли полтора месяца и без того не самого продолжительного сезона… Остаётся ждать, когда жизнь вернётся в нормальное русло, и уж тогда мы «оторвёмся» по полной! «Африка» готова, я тем более.
от 1 424 900 ₽
В эксплуатации с 17.01.2020
Общий пробег 2320 км
* - снаряжённая масса
Это именно тот мотоцикл, который мы успели протестировать в окрестностях Сочи в январе этого года (см. «МОТО» №2-2020) – Honda CRF1100 D4L Adventure Sports (ES DCT): с преселективным «роботом» DCT (Dual Clutch Transmission – трансмиссия с двойным сцеплением) и электронно-управляемыми подвесками. Также в арсенале этой «Африки» топливный бак внушительного – 24,8 литра – объёма, развитая алюминиевая защита двигателя и оптика для подсветки поворота.
По механике всё понятно, вопросов нет – новый двигатель тянет с оборотов холостого хода, «робот» бодро переключает передачи, тормоза прогнозируемо замедляют и т.д. Равно как и с основными электронными «фишками» – настраиваемые АБС и трекшн-контроль стали уже привычными. А вот все прочие электронные навороты мы будем старательно изучать в ближайшее время, потому как тот же Apple Carplay для меня пока остаётся совершенно неизведанной вещью.
Ещё один важный момент – для новой «Африки» российский дистрибьютор, Honda Motor RUS, привез колоссальное количество аксессуаров, мимо которых мы пройти не сможем. Поэтому в ближайшее время мы выберем центральный кофр, возможно, боковые, а заодно прикинем, ставить или нет на мотоцикл опциональные дуги безопасности, и поймём, нужен ли дополнительный свет при столь навороченной оптике.
Раннее начало мотосезона в этом году, похоже, стало компенсацией за вынужденные ограничения в перемещениях, появившиеся весной. Запланированная на майские поездка в Грузию в итоге была перенесена на неизвестное время, даже локальные выезды в сопредельные области стали «вне закона». Поэтому в мае «Африка» в основном выступала в роли городского транспорта.
Демонстрируя коллегам регулировку высоты сиденья, я неожиданно решил оставить его в нижнем положении и попробовать поездить так. Сначала посадка показалась странной: ноги были сильно согнуты в коленях. Но зато как комфортно стало во время остановок! Для себя сделал вывод: при росте до 180 см в городе удобнее ездить с минимальной высотой сиденья, но в случае длинной поездки обязательно его поднимать.
Поначалу были сомнения насчёт уместности в городе родной резины, Metzeler Karoo Street. Но на то она и «Стрит», на асфальте эти покрышки показали себя неплохо: «держак» на уровне хорошей дорожной резины, а при съезде на грунт на них чувствуешь себя увереннее, чем на стоковых шинах предыдущей «Африки». Только вот сочетание мокрого и холодного асфальта они не очень любят, но тут уже качественно отрабатывает электроника.
Новая светодиодная оптика «Африки» с каждым днём вызывает всё больше восторга. Работающие на ближнем оба «глаза» даже невменяемые таксисты замечают издалека. Для особо слепых есть дальний свет, при моргании которым заблудившихся «коробочников» просто сдувает с полосы. Кроме того, оказалось, что подсветка поворотов актуальна не только на ночных серпантинах. Первый светодиод в секции, включающийся уже при минимальной скорости движения, позволяет «заглянуть» внутрь поворота даже при парковке во дворе – удобно и безопасно.
А вот в решение задачи дооснащения нашей «Африки» текущая ситуация внесла коррективы. В апреле офис Honda Motor RUS перешёл на удалённую работу, в связи с чем получение родного хондовского кофра отложилось на неопределённый срок. Перспектива поездок без «чемодана» не прельщала, поэтому я заглянул в салон «Мистер Мото». Где и выяснилось, что кофры Kappa системы Monokey идеально встают на родную хондовскую площадку. Более того, на ней самой помимо логотипа Honda обнаружилась надпись Monokey – значит, это не просто совпадение. В результате из салона я уехал с 48-литровым алюминиевым «ящиком» Kappa Monokey K-Venture радикально чёрного цвета.
Центральный кофр Kappa Monokey K-Venture KVE48BN объёмом 48 литров был выбран не сразу. Сначала я присматривался к 58-литровому «чемодану», но затем решил, что для моих задач перебор, да и лишние 10 литров объёма не стоят дополнительных 8 см ширины. В 48-литровый кофр легко помещается шлем-интеграл и 20-литровый рюкзак, на покрытое мягким ковриком дно «чемодана» укладывается даже 17-дюймовый ноутбук, а в ходе эксперимента по определению максимальной вместимости кофра удалось разместить в нём два шлема – интеграл и «три четверти».
Сам «ящик» сделан из 1,5-миллиметрового алюминия, окрашенного в чёрный цвет, все углы закрыты пластиковыми накладками внушительной толщины. На верхней крышке смонтированы рейлинги и «уши» для крепления дополнительного багажа, замок закрывается пластиковой заглушкой.
Почему Kappa? Я уже много лет езжу с разными кофрами и сумками этого итальянского производителя, и ни с одним из них проблем не возникало. Мой самый старый «чемодан» системы Monolock, купленный 11 или 12 лет назад, пережил аварию и два изготовления дубликата ключа на основании сломанного старого, но по-прежнему функционирует исправно. И ещё «тёплые ламповые» кофры Kappa по-прежнему собирают в Италии с высокой долей ручного труда, не планируя переносить производство в Китай. Мне это нравится!
Май оказался богатым на поездки, удалось даже вырваться в минипутешествие. В результате за последний весенний месяц показания одометра нашей "Африки" увеличились на тысячу с лишним километров.
Основной пробег пришёлся на регулярные перемещения между столицей и «дачным» Подмосковьем. Дороги пустые, ощущения преодоления нет, доезжаешь быстро и, что характерно, экономично. Согласно показаниям бортового компьютера за минувший месяц почти на литр снизился средний расход топлива, притом что показатель средней скорости движения вырос. Но использовать «Африку», да ещё и в версии Adventure Sports, в качестве сугубо городского транспорта, пусть и удобно, но как-то скучно.
Поэтому я с радостью присоединился к компании мотоманьяков, собиравшихся в однодневную поездку во Владимирскую область и обратно. Зачем? Да просто так. На самом деле, конечно, цель у поездки была: мы хотели заехать посмотреть на Дюкинские карьеры. А заодно проверить на практике, соответствуют ли действительности слухи о том, что страну фактически разделили на удельные княжества, перегородив дороги между областями и «не пущая» всяких не местных.
Непосредственно перед выездом я предложил спутникам сделать крюк в сотню километров, чтобы заехать в Киржач навестить патриарха отечественной мотожурналистики Вячеслава Григорьевича Кициса – поздравить его с юбилеем и наконец-то полистать его недавно вышедшую книгу «На мотоцикле из прошлого». Единогласно!
По мере удаления от МКАД становилось всё более заметно, что жизнь не замерла. Да, посты ДПС с усилением, на многих останавливают автомобили, но мотоциклистов они игнорируют. Почему, мы спрашивать не стали – зачем будить лихо… Во Владимирской области никаких признаков апокалипсиса не заметно, города живут практически в нормальном режиме, людей и машин на улицах столько же, сколько обычно.
Заехав «просто поздороваться», мы задержались у Вячеслава Григорьевича на несколько часов. Тем для разговоров оказалось огромное количество, горячий чай и выглянувшее солнце позволили расслабиться. Приятным итогом встречи стало вручение всем приехавшим экземпляров книги, подписанных самим автором. Очень круто!
Выехали из Киржача уже после обеда, локальная двухполосная дорога привела в Кольчугино, затем выскочили к Владимиру и ушли на Судогду, небольшой городок, расположенный на одноимённой реке. Зачем? Просто потому что название понравилось! Несколько фотографий – и вперёд, до Дюкинских карьеров уже рукой подать.
Асфальтовая дорога сменилась грунтом, и через несколько километров наша группа упёрлась в шлагбаум. Мы почти на месте. В обход шлагбаума протоптана тропа с еле заметными следами кроссовой резины, значит, нам туда.
В дюкинских карьерах и сейчас добывают щебень, но действующее производство мы проехали мимо – нам интересен был старый заброшенный карьер. Специфический рельеф из снятого слоями известняка за годы успел покрыться молодым лесом, сверху карьер выглядит грандиозно. Пока мои спутники делали фотографии на память, я, обнаружив идущую по дну карьера тропу, решил попробовать туда добраться.
Забраться оказалось не так сложно, «Африка» с миллиметровыми допусками проползла между двумя метровыми камнями, за которыми и начиналась обнаруженная со стены карьера тропа. Тут я как раз и обрадовался, что «Африка» обута в Karoo Street. Зацеп на плотном грунте у неё оказался отличный, участки с густой белой глиной «Хонда» проплывала, не теряя скорость, а в песке главное было отключить трекшн-контроль и не закрываться.
Накатавшись, я двинулся обратно, но выбраться оказалось сложнее. Те же узкие каменные ворота предстояло преодолеть в подъём, при этом под колёсами была довольно скользкая мокрая глина и заметный боковой уклон. Помощь спутников пришлась очень кстати, «Африка» на свободе – и мы выдвигаемся в обратный путь.
Но не смогли проехать мимо Муромцево – небольшого посёлка, известного более-менее сохранившейся усадьбой и конюшнями графа Храповицкого. Состояние у них, к сожалению, аварийное, главный дом обнесён забором, и попасть внутрь можно только с экскурсией. Поэтому мы ограничились серией традиционных фотографий «Я и мой мотоцикл, я слева» и поехали в сторону дома.
Обратная дорога по Горьковке пролетела незаметно. Я поднял стекло в среднее положение, включил круиз-контроль, подстроился под скорость движения нашей группы и… некоторое время спустя впереди вдруг появился поворот на МКАД.
За этот день «Африка» пробежала чуть более 600 км по магистрали, локальным дорожкам и по грунту. Именно в этой поездке я осознал, что мы безвозвратно потеряли полтора месяца и без того не самого продолжительного сезона… Остаётся ждать, когда жизнь вернётся в нормальное русло, и уж тогда мы «оторвёмся» по полной! «Африка» готова, я тем более.