Хочу поделиться с вами радостной новостью и фотоотчетом об установке в свой авто MULF2 High, который дает интерфейс USB помимо всего прочего (остальное у меня было с завода — громкая связь и голубой зуб с синхронихацией телефонной книги телефона в ССС + AUX)
Недавно создал тему о поиске места, где можно было бы поковыряться с автомобилем, и мне откликнулся antonsergeevich, за что ему огромное спасибо! И за место, и за посильную помощь, и за кофе Скоро подготовлю тебе, Антоха, фоточки твоей 5-ки!
Итак, с чего все начиналось: я начал искать варианты, как подешевле установить интерфейс USB в е71. Думал, как обычно: куплю эмулятор чейнджера типа Триомы, и вперед! Не тут-то было. Вся мультимедиа в е70/71 (да и на остальных сериях этого поколения) общается по оптическому интерфейсу MOST, и соответствующий адаптер стОит немало. Да и разрывать кольцо, чтобы невесть куда впендюривать сторонний модуль — хз… помня старые глюки Триомы (было два разных адаптера этой замечательной фирмы, даже у них в офисе был ) — отказался.
Покопался на форумах, и решение нашлось быстро — тем более в моем случае — с минимальным вмешательством. Нужно мой блок MULF2 с небольшими доработками заменить на MULF2 High.
Блок нашел быстро, их навалом. Проверил по номеру — подходит. Нужен именно тот, на котором написано High Basis SVS — он со всеми наворотами (конечно, не Combox, но и у меня не CIC)
Полный размер
мой MULF2 High
.
Далее — нужен сам кабель от блока до розетки + сама розетка. Это если по фен-шую. Мне этот фен-шуй нафиг не нужен, т.к. платить за кабель стоимость блока + еще полстоимости — за розетку — я не вижу в этом смысла. Но это мое мнение ) Я поступил как всегда — заказал "подходящий" кабель по цене мороженки в Китае. Который в последствии пришлось также доработать напильником: срезать с него выступы
Полный размер
доработка китайского шнурка
Причем в отличии от других аналогичных кабелей, здесь все пины совпадают: я прозвонил каждый контакт перед установкой согласно распиновки из WDS.
Итак, блок в руках ) Первым делом с разъема антенны срезаем оба выступа — они будут мешать.
Полный размер
один выступ срезан (корисневый разъем), но нужно срезать оба
Далее, нужно найти и демонтировать старый MULF2. Вот сколько копался в "этих ваших интернетах", так и не нашел ни фото, ни упоминание, где его искать в е71 (и даже в WDS этой инфы нет, сказано лишь — там же где и ТСU, но там есть несколько вариантов ))) Методом исключения и дедукцией, позаимствованной у бессмертного Шерлока, определил, что он — в левой нише багажника.
Полный размер
вот он, вид — из салона
Добираемся:
На е71 есть некоторые отличия от е70, поэтому инструкция применима к е71, и с оговорками — на е70 (вот ссылка на официальную инструкцию, там по ссылкам можно переходить и понять что и как).
— Снимаем левую крышку кармана (там где усилок стоит)
— Вытаскиваем клипсы с пластмассового дна и с обшивки
Полный размер
вот в такие места вставляются клипсы обшивки
— Снимаем пластиковую накладку левой арки со стороны салона — около сиденья. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы не сломать клипсы или саму накладку — снимаем уплотнитель двери, и в появившуюся щель между ребром проема двери и накладкой аккуратно плоской отверткой отщелкиваем сначала два нижних пистона — белые
Полный размер
белые пистоны — нижние
(они легче выщелкиваются), затем, оттянув снизу накладку — два верхних при помощи больших бокорезов — клипсы мощные.
Полный размер
верхние — коричневые пистоны
Клипсы должны остаться на накладке — тогда не сломаете ничего! Далее снимаем ее, выдвинув в сторону водительского сиденья.
— после снятия накладки откроется обзор на два оставшихся пистона, крепящих обшивку. Один снизу, другой — сверху. Вытаскиваем их, и снимаем обшивку.
— увидим блок, и к нему — три разъема — MOST, широкий многопиновый и для антенны BT — с другой стороны. Отключаем их все
Полный размер
Полный размер
примерка )
— выкручиваем блок вместе с пластиной — черные гайки на 8
— срезаем два выступа на широком белом разъеме — они будут мешать вставлять в новый блок его. Примерите — поймете какие
— откручиваем блок от пластины, берем новый и намечаем отверстия (крепления разные у них)
— сверлим отверстия
Полный размер
Полный размер
Полный размер
(одно ухо будет в воздухе висеть, но я этому не сильно расстроился, т.к. в школе на уроках геометрии нас учили, что плоскость определяется тремя точками. Нет повода усомниться )
— Ищем подходящие три болта и прикручиваем на родные гайки ими новый блок
Полный размер
Полный размер
одно ухо — останется в воздухе
Полный размер
другие — прикручены
— ставим его на штатное место, подключаем все кабели, в том числе наш китайский
Полный размер
новый блок на законном месте
— прокладываем китайский шнурок куда душе угодно — хоть в салон, но я его в нише и оставил. Флешки я не любитель менять бегать. Один раз в полгода музыку обновил и хорошо
Полный размер
— стяжками закрепляем новый шнурок и собираем все в обратной последовательности
Полный размер
здесь я оставил порт USB
Далее — самое интересное, опять же, в подробностях ни у кого не вычитал или не нашел — это кодирование.
Что мы имеем после установки:
— Голубой зуб есть, но не работает
— блок есть, но на диагностику не выходит, т.к. инпа пытается искать старый блок со старыми .ipo
— USB нет в меню CCC
Далее текст для тех, кто хоть мало-мальски умеет пользоваться NCS Expert'ом. Если нет — едьте к разбирающемуся человеку.
Все нижеописанные операции — на Ваш страх и риск. И да, если у Вас нет в бардачке DVD, то нужно еще одну опцию прописать в ССС (с помощью изменения в .trc параметра MM_DEVICE -> aktive)
0) Подключаем зарядку
Полный размер
Спасибо Антону за зарядочку!
1) Загружаем свой "manual" профиль, считываем VIN/FA из CAS (или FRM)
2) Жмем "Ввод FA", добавляем опцию $6FL (у меня уже была опция $644 — блютуз, и этот — вариант для переоснащения ), возвращаемся назад (F6)
3) далее — жмем Кодировать ЭБУ, выбираем сначала CAS -> Job (F2) -> SG_Codieren -> F3, затем аналогично (выбор блока — F1) — FRM (не обязательно, но желательно) и CAPPL (обязательно)
4) Далее выбираем наш новый блок 2MULF (F1) -> Job (F2) -> FGNR_Schreiben -> F3 (этим мы запишем в него свой VIN)
5) В идеале — его нужно закодировать, но D-CAN'ом это не сделать — только OPPS или ICOM через интерфейс MOST. Ну или я чего-то не знаю ) Но и без этого он заработает
6) Перезагружаем ССС (две кнопки Eject и ручку громкости), но можно и диагностикой сделать.
Идем в меню ССС "Audio AUX" — ниже будет наш "External Source — USB".
Перерегистрируем свой телефон по BT
Три дня радуемся.
Полный размер
Результат работы
Всем добра, хороших дорог и хорошей музыки! Надеюсь, помог кому-нибудь!
В следующей части расскажу о своем эпосе про блок управления водительским сиденьем. Там вообще лютый трэш. Это самый большой косяк с электрикой, который я пока не победил, испробовав дофига разных вариантов. Не переключайтесь ))
Недавно создал тему о поиске места, где можно было бы поковыряться с автомобилем, и мне откликнулся antonsergeevich, за что ему огромное спасибо! И за место, и за посильную помощь, и за кофе Скоро подготовлю тебе, Антоха, фоточки твоей 5-ки!
Итак, с чего все начиналось: я начал искать варианты, как подешевле установить интерфейс USB в е71. Думал, как обычно: куплю эмулятор чейнджера типа Триомы, и вперед! Не тут-то было. Вся мультимедиа в е70/71 (да и на остальных сериях этого поколения) общается по оптическому интерфейсу MOST, и соответствующий адаптер стОит немало. Да и разрывать кольцо, чтобы невесть куда впендюривать сторонний модуль — хз… помня старые глюки Триомы (было два разных адаптера этой замечательной фирмы, даже у них в офисе был ) — отказался.
Покопался на форумах, и решение нашлось быстро — тем более в моем случае — с минимальным вмешательством. Нужно мой блок MULF2 с небольшими доработками заменить на MULF2 High.
Блок нашел быстро, их навалом. Проверил по номеру — подходит. Нужен именно тот, на котором написано High Basis SVS — он со всеми наворотами (конечно, не Combox, но и у меня не CIC)
Полный размер
мой MULF2 High
.
Далее — нужен сам кабель от блока до розетки + сама розетка. Это если по фен-шую. Мне этот фен-шуй нафиг не нужен, т.к. платить за кабель стоимость блока + еще полстоимости — за розетку — я не вижу в этом смысла. Но это мое мнение ) Я поступил как всегда — заказал "подходящий" кабель по цене мороженки в Китае. Который в последствии пришлось также доработать напильником: срезать с него выступы
Полный размер
доработка китайского шнурка
Причем в отличии от других аналогичных кабелей, здесь все пины совпадают: я прозвонил каждый контакт перед установкой согласно распиновки из WDS.
Итак, блок в руках ) Первым делом с разъема антенны срезаем оба выступа — они будут мешать.
Полный размер
один выступ срезан (корисневый разъем), но нужно срезать оба
Далее, нужно найти и демонтировать старый MULF2. Вот сколько копался в "этих ваших интернетах", так и не нашел ни фото, ни упоминание, где его искать в е71 (и даже в WDS этой инфы нет, сказано лишь — там же где и ТСU, но там есть несколько вариантов ))) Методом исключения и дедукцией, позаимствованной у бессмертного Шерлока, определил, что он — в левой нише багажника.
Полный размер
вот он, вид — из салона
Добираемся:
На е71 есть некоторые отличия от е70, поэтому инструкция применима к е71, и с оговорками — на е70 (вот ссылка на официальную инструкцию, там по ссылкам можно переходить и понять что и как).
— Снимаем левую крышку кармана (там где усилок стоит)
— Вытаскиваем клипсы с пластмассового дна и с обшивки
Полный размер
вот в такие места вставляются клипсы обшивки
— Снимаем пластиковую накладку левой арки со стороны салона — около сиденья. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы не сломать клипсы или саму накладку — снимаем уплотнитель двери, и в появившуюся щель между ребром проема двери и накладкой аккуратно плоской отверткой отщелкиваем сначала два нижних пистона — белые
Полный размер
белые пистоны — нижние
(они легче выщелкиваются), затем, оттянув снизу накладку — два верхних при помощи больших бокорезов — клипсы мощные.
Полный размер
верхние — коричневые пистоны
Клипсы должны остаться на накладке — тогда не сломаете ничего! Далее снимаем ее, выдвинув в сторону водительского сиденья.
— после снятия накладки откроется обзор на два оставшихся пистона, крепящих обшивку. Один снизу, другой — сверху. Вытаскиваем их, и снимаем обшивку.
— увидим блок, и к нему — три разъема — MOST, широкий многопиновый и для антенны BT — с другой стороны. Отключаем их все
Полный размер
Полный размер
примерка )
— выкручиваем блок вместе с пластиной — черные гайки на 8
— срезаем два выступа на широком белом разъеме — они будут мешать вставлять в новый блок его. Примерите — поймете какие
— откручиваем блок от пластины, берем новый и намечаем отверстия (крепления разные у них)
— сверлим отверстия
Полный размер
Полный размер
Полный размер
(одно ухо будет в воздухе висеть, но я этому не сильно расстроился, т.к. в школе на уроках геометрии нас учили, что плоскость определяется тремя точками. Нет повода усомниться )
— Ищем подходящие три болта и прикручиваем на родные гайки ими новый блок
Полный размер
Полный размер
одно ухо — останется в воздухе
Полный размер
другие — прикручены
— ставим его на штатное место, подключаем все кабели, в том числе наш китайский
Полный размер
новый блок на законном месте
— прокладываем китайский шнурок куда душе угодно — хоть в салон, но я его в нише и оставил. Флешки я не любитель менять бегать. Один раз в полгода музыку обновил и хорошо
Полный размер
— стяжками закрепляем новый шнурок и собираем все в обратной последовательности
Полный размер
здесь я оставил порт USB
Далее — самое интересное, опять же, в подробностях ни у кого не вычитал или не нашел — это кодирование.
Что мы имеем после установки:
— Голубой зуб есть, но не работает
— блок есть, но на диагностику не выходит, т.к. инпа пытается искать старый блок со старыми .ipo
— USB нет в меню CCC
Далее текст для тех, кто хоть мало-мальски умеет пользоваться NCS Expert'ом. Если нет — едьте к разбирающемуся человеку.
Все нижеописанные операции — на Ваш страх и риск. И да, если у Вас нет в бардачке DVD, то нужно еще одну опцию прописать в ССС (с помощью изменения в .trc параметра MM_DEVICE -> aktive)
0) Подключаем зарядку
Полный размер
Спасибо Антону за зарядочку!
1) Загружаем свой "manual" профиль, считываем VIN/FA из CAS (или FRM)
2) Жмем "Ввод FA", добавляем опцию $6FL (у меня уже была опция $644 — блютуз, и этот — вариант для переоснащения ), возвращаемся назад (F6)
3) далее — жмем Кодировать ЭБУ, выбираем сначала CAS -> Job (F2) -> SG_Codieren -> F3, затем аналогично (выбор блока — F1) — FRM (не обязательно, но желательно) и CAPPL (обязательно)
4) Далее выбираем наш новый блок 2MULF (F1) -> Job (F2) -> FGNR_Schreiben -> F3 (этим мы запишем в него свой VIN)
5) В идеале — его нужно закодировать, но D-CAN'ом это не сделать — только OPPS или ICOM через интерфейс MOST. Ну или я чего-то не знаю ) Но и без этого он заработает
6) Перезагружаем ССС (две кнопки Eject и ручку громкости), но можно и диагностикой сделать.
Идем в меню ССС "Audio AUX" — ниже будет наш "External Source — USB".
Перерегистрируем свой телефон по BT
Три дня радуемся.
Полный размер
Результат работы
Всем добра, хороших дорог и хорошей музыки! Надеюсь, помог кому-нибудь!
В следующей части расскажу о своем эпосе про блок управления водительским сиденьем. Там вообще лютый трэш. Это самый большой косяк с электрикой, который я пока не победил, испробовав дофига разных вариантов. Не переключайтесь ))