Внезапно услышал странный дребезг из под капота при сбросе газа или глушении мотора. Также стало, когда выключаешь двигатель, глохнет как-будто с задержкой 1-2 сек. По источнику звука стало ясно, что это дроссельная заслонка. Посмотрел Рейнгольдом, по ней ошибки.
По классике, слизалась пластиковая шестерня, при чем не только белая, но и черная. Для них существует ремонтная силуминовая шестерня вместо белой, но в моем случае нужен был ремкомплект с заменой еще и черной шестерни (тут человек их продает оказывается — ссылка). Но их надо ждать, зато нашлась в наличии заслонка с шестернями в состоянии новых (фото 1) и была в тот же день заменена. Процесс не фоткал, только впуск со снятой заслонкой. Он не сложный, но весьма грязный)
Заменил, ошибки стер и все ок. Надо еще сбрасывать адаптации системы впуска, но на очереди чистка впускного коллектора, тогда и сделаем.
P.S. проехал уже около 800 км с замененной заслонкой, как результат упал расход примерно на 0,5л, ранее был в диапазоне 9,1 — 9,5 (в последние дни перед заменой вырос до 10!), после стал 8,6 — 9,0.