Anton9462D@
Новичок
- Регистрация
- 4 Мар 2025
- Сообщения
- 24
- Баллы
- 7
О проблеме я впервые узнал одним прохладным декабрьским утром. Обычно, дорога в офис — рутина, но в этот раз что-то было не так. В какой-то момент я понял, что мне дискомфортно находиться в а/м т.к. мне в лицо постоянно дул хоть и не сильный, но весьма неприятный поток холодного воздуха. Сначала я подумал, что каким-то образом, сам того не подозревая, я сбил настройки температуры, но нет — на дисплее регулятора как и положено светились 23°. Попытка увеличить температуру до максимума также оказалась безуспешной. В общем, пришлось отключить вентиляцию полностью.
Добравшись таким образом до офиса, я оставил а/м на стоянке как есть, не имея времени (ровно как и технических средств) разбираться, что с ним не так. Вечером же, к моему удивлению, отопитель заработал как ни в чем не бывало. И поскольку ни на следующее утро, ни через день, проблема не повторилась, я выдохнул с облегчением, решив, что это был какой-то разовый сбой. Но не тут то было. В январе проблема дала знать о себе вновь, причем дважды, а в феврале и того больше — она стала проявляться пару раз в неделю. Делать нечего, полез "читать" ошибки:
В целом, все ясно: ситуация один в один, как описано в этой записи (правда, пробег немного больше). Для пущей уверенности полистал англоязычный форумы, но, увы, нашел лишь пару технических бюллетеней (SIB 64 08 16, SIB 64 04 19), выпущенных в отношении а/м предыдущих годов выпуска (до 2018 года).
Правда, в процессе поиска заметил одну интересную особенность, — компания BMW выпустила аж 5 ревизий злосчастного отопителя!
5я ревизия отопителя идет под номером 64-12-5-A66-202, но в каталоге www.realoem.com ее почему то нет.
Получается, сотрудничая с таким именитым производителем бытовой техники как Bosch, компания BMW за столько лет не смогла перенять опыт создания банального кипятильника…
В общем, прикинув во сколько мне обойдется удовольствие по замене отопителя, записался в сервисный центр на обслуживание. Если честно, сперва хотел отложить вопрос до следующей осени, но наличие коротящего элемента в электросети а/м заставило пересмотреть мое изначальное решение.
Вот такой список з/ч я получил на утверждение после проведения диагностики:
1. Электрический нагреватель (P/N 64-12-5-A66-202) — $1283.68
2. Электрический водяной насос (P/N 64-11-6-834-917) — $447.17
3. Шестигранная гайка с пластиной (P/N 07-11-9-905-544) — $4.06
4. Винт с потайной головкой x 4 (P/N 07-11-9-907-884) — $20.68
5. Винт с овальной головкой x 2 (P/N 07-14-7-390-727) — $21.10
6. Винт с овальной головкой x 2 (P/N 07-14-9-285-273) — $19.86
7. Распорная втулка x 2 (P/N 07-14-6-977-328) — $16.70
8. Гайка вставная x 2 (P/N 07-14-9-295-514) — $9.10
9. Резиновое крепление x 4 (P/N 32-41-6-772-178) — $55.68
10. Пружинный хомут x 2 (P/N 64-21-3-405-930) — $21.80
11. Налог — $173.36
А вот список работ, требующий оплаты:
1. Диагностика а/м — $324.88
2. Замена нагревателя и водяного насоса — $974.88
В целом меня все устроило за исключением водяного насоса. Поинтересовавшись о том, что с ним не так, получил ответ из разряда "насос выглядит уставшим". Мол, если его не заменить сейчас, то он еще какое-то время походит, но менять его все равно прийдется. В общем, в этот раз решил довериться мнению сервисменов и дал свое одобрение (не то чтобы $450 у меня лишние, просто повторно платить за диагностику и сервисные работы еще $1300, если сервисмены окажутся правы, мне не хотелось).
Также стоит отметить, что родной насос был предыдущего поколения, о чем свидетельствует маркировка:
Весьма необычно нанесена дата выпуска: указан 2014 год и 6 двухрядных табличек по 12 окошек каждая, что соответствует началу 2019 года. Я такой маркировки еще не встречал.
Кроме этого, сервисмены выслали мне фото "виновника торжества":
Если верить каталогу www.realoem.com, то на моем а/м с завода был установлен нагреватель 3его поколения.
По времени ремонт продлился около недели: три дня заняла доставка запчастей, и день на сами работы. Качеством работ я доволен, все сделали аккуратно.
Для истории также прикладываю фото пробега, на котором я обратился в сервисный центр:
На этом у меня все, спасибо что прочли до конца! Всем ни гвоздя, ни жезла!
---
А нет… не все. Во избежания полемики о ценах я намеренно закрыл комментарии. Я согласен, что расценки на работы и оригинальные запчасти весьма и весьма высоки, и прекрасно понимаю, что далеко не каждый может себе позволить такое удовольствие. Но не нужно забывать о том, что подобный ремонт идет в купе с 2х летней гарантией на з/ч и работы, плюс, в случае чего, на сервис можно "надавить" через BMW NA.
Многие почему-то считают, что если обслуживать а/м в профильном, но не официальном сервисе, то можно и сэкономить, и качество работ получить на более высоком уровне. Увы, но не всегда и не в каждом сервисе, — рекомендую прочесть вот эту заметку или вот эту. Вот так "здорово" обслуживают а/м в профильных сервисах, и это далеко не единичные случаи.
Вместе с тем, я не идеализирую обслуживание у официального дилера (борт-журналы моей 6ки и Х5 как раз таки говорят об обратном), но на данный момент это наиболее приемлемый для меня вариант. Для читателя же приемлемым может оказаться совершенно другой вариант, и я не вижу в этом ничего зазорного.
Добравшись таким образом до офиса, я оставил а/м на стоянке как есть, не имея времени (ровно как и технических средств) разбираться, что с ним не так. Вечером же, к моему удивлению, отопитель заработал как ни в чем не бывало. И поскольку ни на следующее утро, ни через день, проблема не повторилась, я выдохнул с облегчением, решив, что это был какой-то разовый сбой. Но не тут то было. В январе проблема дала знать о себе вновь, причем дважды, а в феврале и того больше — она стала проявляться пару раз в неделю. Делать нечего, полез "читать" ошибки:

В целом, все ясно: ситуация один в один, как описано в этой записи (правда, пробег немного больше). Для пущей уверенности полистал англоязычный форумы, но, увы, нашел лишь пару технических бюллетеней (SIB 64 08 16, SIB 64 04 19), выпущенных в отношении а/м предыдущих годов выпуска (до 2018 года).
Правда, в процессе поиска заметил одну интересную особенность, — компания BMW выпустила аж 5 ревизий злосчастного отопителя!

Получается, сотрудничая с таким именитым производителем бытовой техники как Bosch, компания BMW за столько лет не смогла перенять опыт создания банального кипятильника…
В общем, прикинув во сколько мне обойдется удовольствие по замене отопителя, записался в сервисный центр на обслуживание. Если честно, сперва хотел отложить вопрос до следующей осени, но наличие коротящего элемента в электросети а/м заставило пересмотреть мое изначальное решение.

Вот такой список з/ч я получил на утверждение после проведения диагностики:
1. Электрический нагреватель (P/N 64-12-5-A66-202) — $1283.68
2. Электрический водяной насос (P/N 64-11-6-834-917) — $447.17
3. Шестигранная гайка с пластиной (P/N 07-11-9-905-544) — $4.06
4. Винт с потайной головкой x 4 (P/N 07-11-9-907-884) — $20.68
5. Винт с овальной головкой x 2 (P/N 07-14-7-390-727) — $21.10
6. Винт с овальной головкой x 2 (P/N 07-14-9-285-273) — $19.86
7. Распорная втулка x 2 (P/N 07-14-6-977-328) — $16.70
8. Гайка вставная x 2 (P/N 07-14-9-295-514) — $9.10
9. Резиновое крепление x 4 (P/N 32-41-6-772-178) — $55.68
10. Пружинный хомут x 2 (P/N 64-21-3-405-930) — $21.80
11. Налог — $173.36
А вот список работ, требующий оплаты:
1. Диагностика а/м — $324.88
2. Замена нагревателя и водяного насоса — $974.88
В целом меня все устроило за исключением водяного насоса. Поинтересовавшись о том, что с ним не так, получил ответ из разряда "насос выглядит уставшим". Мол, если его не заменить сейчас, то он еще какое-то время походит, но менять его все равно прийдется. В общем, в этот раз решил довериться мнению сервисменов и дал свое одобрение (не то чтобы $450 у меня лишние, просто повторно платить за диагностику и сервисные работы еще $1300, если сервисмены окажутся правы, мне не хотелось).
Также стоит отметить, что родной насос был предыдущего поколения, о чем свидетельствует маркировка:

Кроме этого, сервисмены выслали мне фото "виновника торжества":

По времени ремонт продлился около недели: три дня заняла доставка запчастей, и день на сами работы. Качеством работ я доволен, все сделали аккуратно.
Для истории также прикладываю фото пробега, на котором я обратился в сервисный центр:

На этом у меня все, спасибо что прочли до конца! Всем ни гвоздя, ни жезла!
---
А нет… не все. Во избежания полемики о ценах я намеренно закрыл комментарии. Я согласен, что расценки на работы и оригинальные запчасти весьма и весьма высоки, и прекрасно понимаю, что далеко не каждый может себе позволить такое удовольствие. Но не нужно забывать о том, что подобный ремонт идет в купе с 2х летней гарантией на з/ч и работы, плюс, в случае чего, на сервис можно "надавить" через BMW NA.
Многие почему-то считают, что если обслуживать а/м в профильном, но не официальном сервисе, то можно и сэкономить, и качество работ получить на более высоком уровне. Увы, но не всегда и не в каждом сервисе, — рекомендую прочесть вот эту заметку или вот эту. Вот так "здорово" обслуживают а/м в профильных сервисах, и это далеко не единичные случаи.
Вместе с тем, я не идеализирую обслуживание у официального дилера (борт-журналы моей 6ки и Х5 как раз таки говорят об обратном), но на данный момент это наиболее приемлемый для меня вариант. Для читателя же приемлемым может оказаться совершенно другой вариант, и я не вижу в этом ничего зазорного.