Широкой души компания BMW всех владельцев i3 с ноября включает в программу ChargeNow, организованную совместно с сетью зарядный станций EVgo. Участие в программе, мягко говоря, льготное. И, прямо скажем, заманчивое. Но сначала — маленькое лирическое отступление.
На данный момент существует три типа зарядки электромобилей:
Level 1 — от обычной электросети. Переносное зарядное устройство, идущее в комплекте с машиной, можно воткнуть в любую 110-вольтовую розетку с заземлением — и вперёд. На полный заряд i3 в этом случае требуется от 12 до 20 часов (зависит от силы тока и выбранного режима зарядки Low/Reduced/Maximum).
Level 2 — на публичных зарядных станциях или от отдельно покупаемого домашнего зарядного устройства с напряжением 250V и силой тока 15-20 или 30-40А. В этом случае машина будет полностью заряжаться максимум за 4 часа.
Level 3 — на скоростных зарядных станциях DC Fast, которые наполняют 80% аккумулятора меньше чем за полчаса (!) По сути — аналог тесловского Supercharger, только не распиаренный. Таких станций пока довольно мало, ну так это только начало.
Так о чём я там вначале говорил? А, о программе ChargeNow. Так вот, всем купившим i-машину в конце 2015 года, полагается по 1 часу зарядки на зарядках Level 2 и по 30 минут зарядки на Level 3 каждый день в течение двух лет бесплатно.
Мне повезло — свежепостроенная станция расположена между офисом и домом как раз на той плазе, где располагаются два моих самых любимых кафе для завтрака и обеда (не считая всяких старбаксов и пиццерий). Совпадение? Не думаю!
Так что обеденный перерыв или просто чашка кофе теперь идут вместе с бонусом — почти полной зарядкой машины.
Вот как это выглядит:
Массивные шкафы производства компании ABB с двумя разными штепселями. Синий слева — CHAdeMO для Nissan Leaf, Kia Soul EV, Mitsubishi i-Miev и Outlander PHEV, Tesla через переходник. Справа — CCS для BMW i3/i8, Chevrolet Spark EV, Volkswagen e-Golf, Audi A3 e-tron и некоторых других.
Тут я не могу промолчать о том, что со стандартами для зарядок электромобилей происходит такая же хрень, как с зарядками для мобильных — каждый производитель норовит придумать свой "стандарт", а в результате страдают все. Идиотизм.
Прикладываю карту, которую предварительно заказал через сайт, зарегистрировавшись в системе EVgo.
Штепсель у Level 3 двухэтажный и с толстенным проводом. Обычные зарядки Level 1 и Level 2 используют только верхнюю круглую часть розетки.
Процесс зарядки.
Итого: удовольствие в движении с недавних пор увеличилось примерно в 146 раз
На данный момент существует три типа зарядки электромобилей:

Level 1 — от обычной электросети. Переносное зарядное устройство, идущее в комплекте с машиной, можно воткнуть в любую 110-вольтовую розетку с заземлением — и вперёд. На полный заряд i3 в этом случае требуется от 12 до 20 часов (зависит от силы тока и выбранного режима зарядки Low/Reduced/Maximum).

Level 2 — на публичных зарядных станциях или от отдельно покупаемого домашнего зарядного устройства с напряжением 250V и силой тока 15-20 или 30-40А. В этом случае машина будет полностью заряжаться максимум за 4 часа.

Level 3 — на скоростных зарядных станциях DC Fast, которые наполняют 80% аккумулятора меньше чем за полчаса (!) По сути — аналог тесловского Supercharger, только не распиаренный. Таких станций пока довольно мало, ну так это только начало.
Так о чём я там вначале говорил? А, о программе ChargeNow. Так вот, всем купившим i-машину в конце 2015 года, полагается по 1 часу зарядки на зарядках Level 2 и по 30 минут зарядки на Level 3 каждый день в течение двух лет бесплатно.

Мне повезло — свежепостроенная станция расположена между офисом и домом как раз на той плазе, где располагаются два моих самых любимых кафе для завтрака и обеда (не считая всяких старбаксов и пиццерий). Совпадение? Не думаю!
Так что обеденный перерыв или просто чашка кофе теперь идут вместе с бонусом — почти полной зарядкой машины.
Вот как это выглядит:

Массивные шкафы производства компании ABB с двумя разными штепселями. Синий слева — CHAdeMO для Nissan Leaf, Kia Soul EV, Mitsubishi i-Miev и Outlander PHEV, Tesla через переходник. Справа — CCS для BMW i3/i8, Chevrolet Spark EV, Volkswagen e-Golf, Audi A3 e-tron и некоторых других.
Тут я не могу промолчать о том, что со стандартами для зарядок электромобилей происходит такая же хрень, как с зарядками для мобильных — каждый производитель норовит придумать свой "стандарт", а в результате страдают все. Идиотизм.

Прикладываю карту, которую предварительно заказал через сайт, зарегистрировавшись в системе EVgo.

Штепсель у Level 3 двухэтажный и с толстенным проводом. Обычные зарядки Level 1 и Level 2 используют только верхнюю круглую часть розетки.

Процесс зарядки.
Итого: удовольствие в движении с недавних пор увеличилось примерно в 146 раз