• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Лампа "Check engine" загорается после заправкид

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
42
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Лампа "Check engine" загорается после заправки

E36 США начиная c 1996 года выпуска

Рекламация: После заправки и двух или более пусков холодного двигателя загорается лампа "Check engine" в комбинации приборов.
В ЗУ неисправностей DME уже после одного пуска холодного двигателя, последовавшего после заправки, заносятся следующие коды неисправностей:

M52 с DME MS 41.1 и S52 с DME MS 41.2

Код неисправности BMW: 251
Название: распознавание протечки в топливном баке - значительная утечка
Код OBD-2: P 0442

Код неисправности BMW: 254
Название: распознавание протечки в топливном баке - незначительная утечка
Код OBD-2: P 0445

M44 с DME M5.1:

Код неисправности BMW: 94
Название: распознавание протечки в топливном баке - значительная утечка
Код OBD-2: P 0442

Код неисправности BMW: 97
Название: распознавание протечки в топливном баке - незначительная утечка
Код OBD-2: P 0445

Причина: 1. Заправка топливом при работающем двигателе.
2. Неплотное прилегание крышки наливной горловины вследствие ее неправильной установки на байонетный затвор наливной горловины (напр., если она надевается "криво") - см. рисунок 1.


Рис. 1:
Надетая "криво" крышка наливной горловины

A Проникновение воздуха

3. Негерметичность прилегания крышки наливной горловины при недостаточном усилии прижима вследствие слишком малого угла затяжки. Часто крышка не доворачивается до слышимого упора - см. рисунок 2, поз. B.


Рис. 2:
Угол затяжки крышки наливной горловины

A Полный угол затяжки = около 100 градусов

B Слышимый щелчок в конце затяжки

Объяснение:
В рамках предписанной законом США проверки системы OBD-2 после каждого пуска холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости < 30 градусов С) производится проверка герметичности бака и подсоединений.

Для этого на автомобилях серии E36 с OBD-2 высокое разряжение во всасывающем патрубке создает при работающем двигателе разряжение в топливном баке, а датчик давления в баке измеряет перепад давления. При недопустимых значениях, имеющих место при открытом наливном патрубке, предполагается, что в системе топливного бака имеется течь. При проверке во время первого пуска это приводит к занесению в ЗУ вышеназванного кода неисправности, а при проверке во время второго пуска загорается лампа "Check engine".

Сервисная информация действует в отношении следующих моделей: E36 США с M44, M52 и S52
время выпуска: с сентября 1995 (1996 год выпуска) и предположительно до марта 1998 (частично 1998 год выпуска)
Действия: 1. Информация для владельца:
не производить заправку автомобиля топливом при работающем двигателе, даже с целью поддержания работы кондиционера! Это запрещено во всем мире, так как может вызвать пожар на заправочной станции.
Соблюдать правильную последовательность действий при надевании крышки наливной горловины и правильно ее заворачивать - см. прилагаемую информацию для владельца.

2. После технического обслуживания, ремонтных и контрольных работ на автомобиле (включая проверку перед передачей автомобиля покупателю) и т.д. необходимо выполнить следующее:

- Считать ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

- При наличии кодов неисправностей 94 или 97, а также 251 или 254 необходимо сначала проверить установку крышки наливной горловины и, если необходимо, правильно ее установить.

- Если наряду с указанными кодами неисправностей имеются другие неисправности, то необходимо выполнить связанные с ними работы.

- Стереть информацию из ЗУ неисправностей.

- Произвести с помощью DIS проверку функционирования "Система обнаружения протечек в баке" (начиная с DIS CD-ROM 12.0, в наличии с 12/1997).

3. Нанести наклейку на крышку наливной горловины (N детали 2 122 552, см. рисунок 3) и на внутреннюю сторону лючка бензобака (N детали 1 184 663, см. рисунок 4), чтобы поставить в известность водителя, не владеющего этой информацией, когда он будет заправлять автомобиль.

Поверхность под наклейку предварительно обезжирить.


Рис. 3:
Наклейка для крышки наливной горловины


Рис. 4:
Наклейка для внутренней стороны лючка бензобака

Детали:
Наклейка для крышки наливной горловины (на рис. 3) N детали 71 21 2 122 552
Наклейка для лючка бензобака
(на рис. 4) N детали 71 21 1 184 663
50 шт. в упаковке

Примечания:

За информирование владельца и нанесение наклейки компенсация расходов на гарантийный ремонт невозможна, так как в этом случае речь идет главным образом о консультации или напоминании правильной последовательности действий - см. также Руководство по эксплуатации!

В случае с наклейками также не возникает материальных затрат, подлежащих компенсации, так как они продаются за символическую цену.

Проблема "криво" установленной крышки наливной горловины и недостаточного угла ее затяжки и прежде всего заправки при работающем двигателе в принципе имеет отношение и к другим моделям BMW с OBD-2. Однако на автомобилях серий E38 и E39, на которых топливный бак проверяется на отсутствие протечек избыточным давлением, лампа "Check engine" при вышеназванных неисправностях загорается реже.

Описанная в данной Сервисной информации ситуация (включая листовку для владельца) необходимо довести до сведения продавцов, чтобы они могли информировать покупателей уже при передаче автомобиля.
 
Сверху Снизу