• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мот для НОВИЧКА (про СВ-400)

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
И так :
Ода СВ-400
Во многих темах связанных с выбором первого мотоцикла я очень многим сторонникам зизеров, чоперов, спортов надоел, а некоторые даже уверены в том, что я тайный представитель старика Хонды;), потому как пытаюсь всегда посадить новичка именно на сибишку… за редким исключением (высокий рост, однозначный настрой на лесные покатушки, возраст более 30 лет)в этих редких случаях советую малокубатурную эндурку или турэндуро типа Транляп. Таким образом родиля нижепреведенный пассаж про HONDA CB-400. В очередной раз попытаюсь обьяснить всем, кто советует новичкам зизеров, чоперов и пр. почему я так считаю.
И так.
1) СВ-750 и СВ-40 это единственные мотоциклы(кто знает другие — прошу поправить) в мотомире, которые изначально проектировались как УЧЕБНЫЕ, с учетом всех основных ошибок новичков.
2) Это мотоциклы которые учат новичка, показывая совершенные ошибки и не наказывая за них. и вырабатывают правильные навыки изначально закладывая в мозг правильную посадку, правильное владение рулем и тормозами, а так же правильную работу ног в частности и всего тела вообще.
4) Навыки приобретенные на СБихе в дальнейшем помогают (а не мешают)освоить любой мот(спортчоперэндурокруизер ит.д)
Что я имею в виду, говоря про правильные навыки.
(не будем удаляться в теоретическо-практические дебри управления)возьмем в качестве примера работу рулем, посадку вообще, и положение рук в частности.
для сравнения возьмем совсем далекий от классического по многим параметрам мот.
Возьмем чопер.
1) Те кто умеет ездить(а не думают, что умеют) знают, что основное усилие к рулю нужно прилагать в виде толчка, а не тяги. (это основная ошибка-заблуждение не только новичков, но и (как показал опыт джимханы)опытных пилотов со стажем от 2 до 6-8 лет) При ДТП привычка удержания мотоцикла за руль не редко становится фатальной. Удерживаться на мотоцикле нужно ногами, а руление (равно как и торможение) необходимо осуществлять расслабленными(N.B.!!!!) руками.
Так вот на чопере этому научиться, новичку, мало возможно, т.к. из-за угла рулевой колонки во время выполнения маневра пилот вынужден подтягивать руль внешней рукой, вырабатывая навык тянитолкая. Что есть очень опасно, особенно в экстремальной ситуачии, когда новичком движет не навык, а Проявление Инстинкта Самосохранеия(ПИС). На чопере так же очень проблематично выработать навык удерживания мотоцикла ногами в силу специфинной посадки, на нем же, практически не возможно научиться правильно подрабатывать ногами при выкатывании на колдобины и ямы.
Любой не классический мот имеет разный, но многочисленный перечень вышеописанных моментов. эти моменты опасны тем что новичок вынужден приспосабливаться под мот развивая ПИСы, а не искореняя их.
Вернемся к СВ-хе.
посадка:
Расположения руля, бака и слегка отнесенные назад подножки не позволяют новичку сидеть не правильно(расставленные колени, прямая спина. Тянитолкай на руле там практически не возможен, нет ну конечно можно сесть на ней прямо, расставить колени, раздвинуть локти, захватить руль задрав запястья в верх… конечно можно… но не долго… по мере движения запястья, а за ними локти и плечи опустятся в низ(в этом положении удобней не тянуть, а толкать руль) корпус слегка опуститься в перед, ступни ног сдвинуться назад на носкии спина не много прогнется в перед. Вот вам активное, не напряженное положение тела готовое к решению любых нештатных ситуаций на дороге.
РГ.
Многие кричат, что СВ-ха не прет, нюню...(вы, друзья просто не умеете на ней ездить))) ) Философия данной линейки такова, она «плюшевая» по определению. Если ты открыл на СВ РГ на 20 лошадей, то бегут они в заднее колесо приблизительно по пять штук постоянно оведомляясь у пилота: может нас хватит? в результате чего новичек всегда может успеть закрыть РГ до того как наступит критический момент… На том же Бандите -400 этот же процесс идет не много по другому: открыл на 20 — табун из 18 голов уже заскочил в заднее колесо, и позже еще парочка забежит.
То же самое касается тормозов да… на СВ-хе они плюшевые… И в результате чего пилоту не надо особо заморачиваться тем, что он их пережмет и заболокирует… это очень тяжело сделать… в результате чего, пилоту достаточно удерживать безопасную дистанцию.
Падения.
И даже самому распоследнему лоху понятно, что падение на СВ-хе стОит гаааараааздо дешевле чем на псевдоспорте типо зизер и др. или чопере… Но зесь тоже не все просто… во время занятий с учениками в плотную столкнусля с проблемой завала СВ-400. она сукаупорная не падает… Нет падает конечно, но пытается удержаться до последнего, по с равнению с другими моделями типа йоберь, ТДМ, ГСХ выфер или SV-шка и по этому нужно приложить иногда изрядную длю энергии что б ее уронить…
Эти два мототоциклаCB-750 и CB-400 были созданы для того, что бы оберегать, охранять и учить новичков.
вот собственно почему я сажаю новичков на СВ-400.,
Имеющим другую точку зрения: спорить и доказывать ничего не буду.,
Желающим немного расширить кругозор, или поделиться опытом управления моттком: велкам… что знаю расскажу, чего не знаю — готов поучиться.
, И еще ... дядЬка Агроном как то выдал вот такой афоризм: .
Цитата:
.есть много людей, которые начинали с больших кубатурников(>400) и счастливо ездят и поныне. Но в разы больше тех, кто жестоко пожалел об этом, либо уже не жалеет ни о чем,только их скорбящие близкие!...

я с ним полностью согласен. В общем как то так.
прошу тему прилепить и закрыть... обсуждать не хочу.. имеете другое мнение сочиняйте свою оду сами.
 
Сверху Снизу