• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Новый Hyundai Solaris

firefli

Новичок
Регистрация
16 Апр 2017
Сообщения
9
Баллы
7
Хоть я и зарекался подходить к этой машине, но все же любознательность взяла свое. Всё-таки уж слишком значимой машиной является Hyundai Solaris в классе бюджетных автомобилей в нашей стране, чтобы оставить ее новое поколение без внимания.



d57b951s-960.jpg



Первое поколение Solaris, общепризнанно самого проблемного 2011 года выпуска, уже три года беспроблемно служит родителям моей жены, а его клон рестайлинговая KIA Rio 2015 года выпуска возит моих родителей. На основании этого, я думаю, что могу считать себя какого-то рода экспертом по этим ведрам, с высоты своего скромного жизненного опыта.



8e7b951s-960.jpg



Все годы продаж Solaris пользовался очень хорошим спросом у потребителей. Для очень многих людей Solaris стал первой иномаркой, для кого-то он стал первой новой машиной, а для кого-то объектом лютой необоснованной ненависти.



e0fb951s-960.jpg



Почему же эта машина так успешна у нас в России? И как ни странно все это только по тому, что Hyundai Solaris долгое время являлся самым доступным автомобилем, в котором человек наконец-то смог почувствовать себя человеком. Удовлетворяя даже в минимальных комплектациях базовые требования по комфорту, опциональное оснащение, доверие к марке и простое даже по меркам жигулей обслуживание, и надежность агрегатов не оставляло никаких альтернатив в выборе автомобиля, а в 2016 году Solaris стал лидером продаж в рамках своего класса.

С самого начала, будучи абсолютно равнодушным к этой машине, и не изучая вопрос по второму поколению Hyundai Solaris я считал что этой машине лишь подтянули мордашку и задницу, сделав ее визуально более близкой к старшей Hyundai Elantra, изменили салон и на этом успокоились… ой как же я был не прав, как не прав…

Второе поколение относительно первого не особо, но все же подросло в размерах.



f447951s-960.jpg

На новом автомобиле объем двигателя составляет 1368 см3


Но кардинально ни на что ни увеличенная на 30 мм длинна, ни увеличенная на такую же длину колесная база, разумеется не повлияли.



4bfb951s-960.jpg





3ffb951s-960.jpg



Объем салона остался практически прежним, и на заднем ряду все так же неудобно сидеть людям, имеющим ноги.



4afb951s-960.jpg





70fb951s-960.jpg



Новый Hyundai Solaris теперь предлагается только в кузове седан, и хочу сказать что слава Богу. Если в седане то не особо много места, и длительные поездки на заднем сидении для рослых людей превращались в еще одну египетскую казнь, то в хэтчбек на задний ряд посадить кого то, кроме детей не представлялось возможным просто физически из-за катастрофически малого пространства.

Изменили и интерьер. Раньше приборная панель Solaris лично меня раздражала синей подсветкой, а центральная консоль стала больше похожа на то, что ставят в автомобили марки Kia, которая по большей степени ориентирована на европейский рынок и как следствие более понятна и приятна глазу.



71fb951s-960.jpg





d447951s-960.jpg





b447951s-960.jpg



По части материалов отделки я не могу сказать, что произошел прорыв, слегка изменилась в лучшую сторону фактура пластика, но вот на что я обратил внимание в салоне, так это на более качественную подгонку пластиковых деталей салона. Чуть позже я поймал себя на мысли о том, что я впервые ездил на новом Solaris, и возможно все дело в том, что на тех машинах, на которых я ездил, пластик просто закряхтел со временем. Но мне было очень приятно думать о том, что на бюджетной машине такой высокий уровень качества сборки салона. Время покажет.



d07951s-960.jpg



Наконец-то при смене поколений кардинальные изменения коснулись технической части. Hyundai Motor изменили подрамник передней подвески, благодаря чему колея передней оси стала шире, а угол Кастера увеличен. Задняя балка теперь установлена от модели Elantra, что повлекло изменение угла наклона задних стоек, теперь они стоят практически вертикально. Машина стала определенно лучше стоять на дороге, на любых скоростях. Машина очень уверенно держит дугу и при этом задница не пляшет, как на предыдущем поколении.

В интернете ходит слушок, что при доводке подвески пред серийные автомобили Hyundai Solaris накатали по дорогам нашей необъятной Родины около миллиона километров. Уж не знаю, насколько это правда, но приятно осознавать, что корейцы учли свои прошлые ошибки, и отнеслись к настройке подвески более тщательно, чем на первом поколении.

Что касаемо энергоемкости, то она осталась примерно на том же уровне, что и у предшественника. То есть никаких проблем с пробоями подвески или отдачей рельефа дорожного полотна на Ваш позвоночник не будет.

Изменились и моторы.

Мотор объемом 1.4 литра был заменен с G4FA серии GAMMA, на новый для России, производящийся в Чехии G4LC, серии KAPPA. Так же, как и предыдущий мотор, G4LC имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, и не имеет гидрокомпенсаторов в шестнадцати клапанной ГБЦ. Ключевые изменения между старым и новым мотором заключаются в том, что Hyundai Motor уменьшили диаметр поршня с 77 мм до 72 мм, и увеличили его ход с 75 мм до 84 мм. Это позволило понизить планку по максимальным оборотам, на которых достигается максимальный крутящий момент. Так же мотор оборудован системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном и выпускном валу, и еще из новшеств стоит упомянуть впускной коллектор с изменяемой геометрией.



4c87951s-960.jpg



Новый мотор рабочим объемом 1368 см3, имеет мощность 99,7 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 132 Н*м при 4000 об/мин. То, что теперь в ПТС Solaris указывается менее 100 сил очень положительно скажется на транспортном налоге, а то что мотор стал более «низовым» и то, что на нем теперь есть два фазовращателя делает этот мотор более динамичным, и экономичным чем предшественник G4FA.



2987951s-960.jpg





2687951s-960.jpg



Сразу хочу объяснить, это атмосферный 1.4, смысл создания которого не заключается в установке рекордов ускорения, его основная задача возить владельца автомобиля из точки А в точку В с минимальным расходом топлива. Все. Гоночные амбиции лучше реализовывать на другом автомобиле. Но тем не менее, производитель заявляет, что машина с механической коробкой передач и мотором 1.4 литра поедет до 100 км/ч за 12.2 секунды.

Доработали и старый мотор серии GAMMA G4LC, объем которого составляет 1,6 литра. Мотор получил фазовращаетель на выпускном валу, и систему изменяемой геометрии впускного коллектора VIS. Мотор так же как и раньше выдает 123 л.с. а вот момента стало меньше, вместо 155 Н*м при 4200 об/мин теперь 151 Н*м при 4850 об/мин. Накой черт было дорабатывать неплохой мотор так, чтобы он поехал хуже лично мне непонятно. Теперь его нужно крутить еще выше, чтобы он как то ехал, видится мне, что через пару лет будет рестайлинг второго поколения, в котором откажутся от мотора GAMMA и внедрят мотор KAPPA 1,6 и попутно устранят вылезшие в процессе реальной эксплуатации косяки.

У обоих двигателей степень сжатия 10.5, благодаря чему оба мотора можно кормить бензином с октановым числом 92, и что объясняет почему несмотря на то, что новый Solaris получил 1.6 практически такие же мотор и коробку, как и на Kia Сee'd или Hyundai i30, но несмотря даже на меньшую массу не поехал на том же уровне.
Коробка автомат, как и механика досталась от старших Kia Сee'd или Hyundai i30. Автомат A6GF1 – это очень современная шести ступенчатая гидротрансформаторная адаптивная коробка с очень хорошими передаточными числами, которые дают оптимальные показатели по динамике и топливной экономичности.
Вот по мехе есть ряд вопросов. Ввиду того, что передаточные числа подобраны не совсем удачно, приходиться часто второчить кочергой при разгоне, а при движении по трассе можно сразу переключаться с четвертой на шестую, так как пятая по непонятным причинам ничтожно коротка.

Вот в чем второе поколение уступает рестайлингу первого, так это в тормозах. Дисковые задние тормоза на Solaris доступны только в максимальных версиях, либо пакетно, и то не для каждой комплектации. Я не могу сказать, что барабанных тормозов не хватает, чтобы осадить машинку с комфортных скоростей, но как то неприятно осознавать то, что доведя до ума одно, у нас забрали другое. Видно это было сделано в целях удержания цены на начальные комплектации, но я не думаю, что установка задних дисковых тормозов как то радикально сказалась бы на стоимости.



fb07951s-960.jpg



По комплектациям и ценам.



3f87951s-960.jpg



Оба мотора предлагаются в вариантах, как и с механической коробкой, так и с автоматической. На выбор доступны четыре комплектации, с четырьмя пакетами опций, которые нельзя применить к двум начальным.
Базовая комплектация Active для машины с мотором 1.4 литра на механике будет стоить 599 000 рублей, а оснащение будет в себя включать две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную и антипробуксовочную системы (что очень приятно для базы), систему контроля давления в шинах, которая работает без датчиков, на каждом колесе, а берет информацию из данных ABS и ESP, что равносильно тому, что она бы брала информацию у астрологов, и по факту данная опция является фикцией, электропривод передних стекол, регулировка рулевой колонки по высоте и что особенно ценно уже в первой комплектации есть лифт водительского сидения.



4607951s-960.jpg



Так же за эти деньги Hyundai дадут Вам центральный замок, четыре динамика, и дневные ходовые огни в бампере, где должны быть ПТФ.



2447951s-960.jpg

Уже не помню когда в последний раз видел на иномарках лампы H4. Теперь они снова станут ходовым товаром. У меня в гараже лежит целый пакет ламп Н4 фирмы Маяк, если так пойдет, то возможно они скоро снова пойдут в ход.


Минимальная комплектация для мотора 1.6 с механической коробкой передач обойдется уже в 724 900 рублей, и к перечисленному туда добавится электропривод задних стекол, кондиционер и радио с CD и MP3.
Максимальная боярская комплектация Elegance доступна только на моторе 1.6 работающем в паре с АКПП, и тут уже настоящее царство роскоши! Тут Вам и кожаный руль, и подлокотник, и светодиодные ходовые огни в блок фаре, и туманки, и датчики парковки, и климат – контроль, и музыка уже будет не крестьянской, а с сенсорным экраном и твиттером в уголке двери. Прикольно то, что за 899 900 рублей, а именно столько просят за такую комплектацию количество подушек безопасности не изменится, и за них нужно доплатить дополнительно 40 000 рублей. Хотите камеру заднего вида? А вот еще 40 000 рублей положите за пакет, в котором помимо этого будет еще и подогрев задних сидений и бестолковый без ключевой доступ для передних дверей с черной кнопочкой. Ну а чтобы боярска повозка была максимально напичканной, нужно поставить литы шестнадцаты колесья, за что еще будьте добры заплатить 36 000 рублей. Итого максимальная Hyundai Solaris обойдется в нескромные для B класса 1 015 900 рублей.



4b87951s-960.jpg



Нужна нам такая машина?

Лично я не до конца понимаю прикола покупать маленькую машинку за большие деньги. Я всегда по цене максимальной комплектации предпочту автомобиль дороже или выше классом, но в средней комплектации, так как я прежде всего покупаю автомобиль, а не сенсорный экран и светодиодные лампочки. По мне так и в минималке новый Hyundai Solaris очень даже неплох, за исключением отсутствия кондиционера. Вторая комплектация 1.4 Active plus 6MT будет стоить уже на 100 000 рублей дороже, и дополнительно будет включать в себя кондей, стремненькую музыку, электрорегулировку зеркал и их обогрев и подогрев передних сидений… Вот разве все перечисленное стоит эту разницу в цене?

Если в комплектацию 1.4 Active 6MT добавить кондиционер, или сделать его доступным опционально, и стоимость опции не будет превышать 30 000 рублей, это будет чудесная бюджетная машина, а так… это просто еще одна дешевая машина, которая стоит дорого.

Хоть цены и сошли с ума, но за цену в один миллион рублей, все еще можно купить много неплохих автомобилей, например как начальные комплектации Skoda Octavia или не самый пустой Ford Focus. Или в конце концов купить чуть ли не в максимальной комплектации Renault Duster. Все эти машины будут другого класса с более широким функционалом.

Выводы? Автомобиль получился безусловно хороший. Его, как и предыдущее поколение будут хорошо покупать как и семьи, так и юрлица, и эта машина будет так же как и первое поколение эта машина станет предметом споров, и по ней будет сломано немало копий. Но как гласит восточная пословица: «Собака лает, караван идет».
 
Сверху Снизу