Casper-999
Участник
- Регистрация
- 14 Мар 2025
- Сообщения
- 48
- Баллы
- 32
Audi Q5 поживает? Да вроде нормально поживает, теперь. Почему теперь? Потому, что не так давно загорелась у меня лампочка Check Engine. Я даже не сразу её заметил. Естественно полез читать ошибки и обнаружил это:
P200200: Сажевый фильтр, ряд 1, Сбой в работе
Particulate Trap Bank 1, Efficiency Below Threshold
Ну думаю приплыли. Ошибку сбросил, но полез читать по форумам инфу про эту ошибку. А инфы оказалось очень много – прям глаза разбегаются. Оказывается это распространенная ошибка и у неё есть несколько вариантов решения. Несмотря на то, что в описании ошибки указывается проблема с сажевым фильтром, к нему она имеет лишь косвенное отношение. Сама ошибка связана с системой ЕГР, в частности с радиатором ЕГР, а ещё точнее с тем, что этот радиатор забивается сажей и перестает пропускать через себя воздух/газы. Вследствие чего «мозги» сходят с ума и выдают эту ошибку. Вариантов решения проблемы есть несколько, но все они весьма трудозатратны. Частым решением проблемы является чистка системы ЕГР вместе с радиатором, но не всем этот способ помогает. При этом чистку нужно проводить относительно регулярно, а это не дешево. Бывает, что требуется замена радиатора ЕГР, но и это тоже не всем помогает. Следующим этапом идет физическое удаление системы ЕГР, но т.к. на современных моторах эта система очень глубоко интегрирована в конструкцию мотора, то это очень дорогая и трудозатратная операция, за которую ещё не всякий сервис возьмётся. Далее уже идет более масштабная операция по удалению почти всей экологии — сажевый, ЕГР, моча – остается только накопительный катализатор. Ну а самым простым решением является программное отключение ЕГР.
Собственно прочитав много историй про удачные и неудачные решения я остановился на самом простом решении. Осталось найти, кто это может сделать. Не буду расписывать всю историю моих изысканий, но в конечном итоге я пришел к ребятам Melkon&Ratkov, весьма известным спецам с Ауди клуба. Общаясь с Владом и Петром понимаешь, что ребята реальные спецы и добрая слава о них в интернете возникла не на пустом месте
Ребята предлагают очень широкий спектр услуг и про все тут писать смысла нет – лучше звонить им 
Что касается меня, то я решил, раз уж буду «отшивать» ЕГР, заодно «отошью» и AdBlue. А т.к. цена на программные услуги у них фиксированная, то заодно решил и чип накатить. В оговоренное время приехал, считали мою прошивку, оказалось есть более новая версия. Обновили: была версия 7171, стала версия 7775.
Обновляем прошивку
Считали её, внесли изменения и прошили.
Прошиваемся
После этого отключили разъемы с датчиков ЕГР, NOX, отключили питание AdBlue и слили оставшуюся мочу из бака.
Слив остатков AdBlue
Клапаны ЕГР остались на месте в постоянно закрытом положении. С сажевым фильтром решил ничего не делать, т.к. его состояние для моего пробега ещё весьма хорошее. Буду наблюдать.
P.S. Хотелось сказать спасибо ребятам NichtUnser и dchoobaka за ответы на мои вопросы, которые помогли мне сделать свой выбор
P.P.S. Очень хотелось бы избежать любого срача в комментариях на тему «Что такое хорошо и что такое плохо!»
В общем как-то так!
Теперь вопросы из зала
P200200: Сажевый фильтр, ряд 1, Сбой в работе
Particulate Trap Bank 1, Efficiency Below Threshold
Ну думаю приплыли. Ошибку сбросил, но полез читать по форумам инфу про эту ошибку. А инфы оказалось очень много – прям глаза разбегаются. Оказывается это распространенная ошибка и у неё есть несколько вариантов решения. Несмотря на то, что в описании ошибки указывается проблема с сажевым фильтром, к нему она имеет лишь косвенное отношение. Сама ошибка связана с системой ЕГР, в частности с радиатором ЕГР, а ещё точнее с тем, что этот радиатор забивается сажей и перестает пропускать через себя воздух/газы. Вследствие чего «мозги» сходят с ума и выдают эту ошибку. Вариантов решения проблемы есть несколько, но все они весьма трудозатратны. Частым решением проблемы является чистка системы ЕГР вместе с радиатором, но не всем этот способ помогает. При этом чистку нужно проводить относительно регулярно, а это не дешево. Бывает, что требуется замена радиатора ЕГР, но и это тоже не всем помогает. Следующим этапом идет физическое удаление системы ЕГР, но т.к. на современных моторах эта система очень глубоко интегрирована в конструкцию мотора, то это очень дорогая и трудозатратная операция, за которую ещё не всякий сервис возьмётся. Далее уже идет более масштабная операция по удалению почти всей экологии — сажевый, ЕГР, моча – остается только накопительный катализатор. Ну а самым простым решением является программное отключение ЕГР.
Собственно прочитав много историй про удачные и неудачные решения я остановился на самом простом решении. Осталось найти, кто это может сделать. Не буду расписывать всю историю моих изысканий, но в конечном итоге я пришел к ребятам Melkon&Ratkov, весьма известным спецам с Ауди клуба. Общаясь с Владом и Петром понимаешь, что ребята реальные спецы и добрая слава о них в интернете возникла не на пустом месте
Что касается меня, то я решил, раз уж буду «отшивать» ЕГР, заодно «отошью» и AdBlue. А т.к. цена на программные услуги у них фиксированная, то заодно решил и чип накатить. В оговоренное время приехал, считали мою прошивку, оказалось есть более новая версия. Обновили: была версия 7171, стала версия 7775.

Считали её, внесли изменения и прошили.

После этого отключили разъемы с датчиков ЕГР, NOX, отключили питание AdBlue и слили оставшуюся мочу из бака.

Клапаны ЕГР остались на месте в постоянно закрытом положении. С сажевым фильтром решил ничего не делать, т.к. его состояние для моего пробега ещё весьма хорошее. Буду наблюдать.
P.S. Хотелось сказать спасибо ребятам NichtUnser и dchoobaka за ответы на мои вопросы, которые помогли мне сделать свой выбор
P.P.S. Очень хотелось бы избежать любого срача в комментариях на тему «Что такое хорошо и что такое плохо!»
В общем как-то так!
Теперь вопросы из зала