• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

О русском солдате замолвите слово

Driving

Прохожий
Регистрация
3 Апр 2020
Сообщения
4
Баллы
1
Отрадно, что сегодня находятся те, кто осознает роль мотоцикла М-72 в истории русской цивилизации и восстановлением этих аппаратов (да и любой отечественной ретро-техники) принимает посильное участие в сохранении ее исторического наследия.

M72-4.jpg




Один из таких людей – житель Павлодара Денис Воеводин. За без малого два десятка лет своей мотоциклетной карьеры он сменил три ирбитских аппарата, и ни один из них не оставлял в первозданном виде. Но, как известно, в любом правиле бывают исключения. Три года назад в отдаленном поселке Денис разыскал М-72. Новое приобретение он решил не кастомизировать, а привести в оригинальный вид. Все-таки это наша история.

M72-3.jpg


Кстати, о предыдущем владельце. Им был ныне покойный часовых дел мастер Сергей Владимирович Монаков. Он приобрел М-72 в 1955 году и ездил на нем до глубокой старости. Сергей Владимирович известен тем, что отреставрировал хронометр XIX века торговой марки «Павел Буре» — поставщика Высочайшего Двора. И к своему мотоциклу он относился соответствующим образом. По словам Дениса Воеводина, в момент покупки двигатель после нескольких лет простоя завелся с первого раза и работал как часики. И это при том, что на одном из поршней вместо стопорного кольца Сергей Владимирович поставил (внимание!) проволоку, самостоятельно выгравировав для нее паз (виной тому, конечно, дефицит запчастей).

M72-2.jpg


Процесс реставрации Денис с друзьями начали с зашкуривания, грунтования и, собственно, покраски. Кстати, теперь уже трудно сказать, были колеса и крылья типа М-72М установлены на заводе – все-таки 1955 год был переходным к модернизированной модели – или появились в ходе эксплуатации. С нуля пришлось изготовить ветровик из кожзама и плексигласа по оригинальным лекалам.

M72-5.jpg


Двигатель перебрали, заменив поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Настройкой карбюраторов занимался еще один павлодарский оппозитчик со стажем – давний друг Дениса Виктор Пискун.

M72-6.jpg


Ради эмблем ИМЗ по обеим сторонам бензобака пришлось приобрести еще один такой же мотоцикл в сборе, так как его прижимистый владелец не продавал отдельно ни шильдики, ни бензобак. Заодно этот экземпляр стал донором редуктора главной передачи и фары – на нем их состояние было получше.

M72-9.jpg


Пару слов о том, каков мотоцикл на ходу. По динамике, конечно же, даже «совнархоз» в сравнении с М-72 кажется спортбайком, зато тяга – ломовейшая. Он ведь для того и создавался, чтобы преодолевать поля сражений во время войны, и уже в мирное время покорять поля целины.

M72-7.jpg


Немного расстраивает отношение к этому аппарату автомобилистов и пешеходов. Оно, конечно, не пренебрежительное, но, что называется, пофигистическое. Подумаешь, какой-то совкоцикл. А ведь должно быть мало того, что уважение, так еще и безмерное восхищение! Потому что М-72 – это наша память. Я уж не говорю о том, что на потраченные на восстановление этого аппарата деньги вполне можно было бы приобрести новую иномарку. Поэтому восхищение вызывают такие люди, как обычный павлодарский парень Денис Воеводин, которые своими реальными действиями сохраняют нашу историю.

M72-8.jpg
 
Сверху Снизу