Stas36rusD@
Участник
- Регистрация
- 24 Фев 2025
- Сообщения
- 36
- Баллы
- 32
Еще с момента покупки иногда появлялась ошибка перегрева раздатки 5DEA. При том что полный привод работал и других ошибок не было. Мастер у которого ремонтировался масло менял, адаптацию делал — ничего не поменялось и предложил забить т.к. она почти у всех есть.
Но все же мне она не давала покоя. Более года собирал информацию. Сначала была мысль что одноширокие диски с задними проставками влияют на скорость вращения колес в поворотах, что превышает допустимые отклонения, и это была основная теория. Даже натыкался на записи в драйве где у человека от давления в шинах возникала эта же ошибка.
Много кому писал в личку тем кто сталкивался с подобным и очень интересно было наблюдать как некоторые с пеной у рта доказывали что действительно перегрев и нужно датчик температуры смотреть. А я предварительно всю документацию перерыл и не нашел такого датчика.
Вероятно система перегрев определяет косвенно по другим параметрам (превышение тока или некорректные импульсы от датчика холла).
Далее более подробно изучил статьи где проблема была в шестерне сервопривода, которая стачивается от времени. Симптомом износа которой является хруст при выключении зажигания. Но ведь у меня хруста такого не было и адаптация проходила успешно. Но на днях все таки хруст появился. Решился перебирать сервопривод для профилактики и не дожидаться гирлянды ошибок 4х4 абс и тд. Возможности не спеша делать — нет, заранее взял самые необходимые детали
шестерня Hermann HR27107541782
датчик холла Hermann HR27107566296a
очень дорогая смазка BMW 83192157321
Есть еще более расширенные ремкомплекты с белой шестерней, но по отзывам даже мелкие трещины на ней не особо влияют на работу.
По датчику холла долго сомневался брать или не брать, как будто штука у которой нечему ломаться, но был опыт выхода из строя датчиков на этом же эффекте в кулерах, по этому решил поменять на всякий случай. Есть еще A22E — тоже самое но Китай. Рисковать не стал взял именно A22L.
При наличии правильного инструмента сервопривод снимается достаточно быстро, минут 20 без снятия подрамника.
Разборка показала, что вся плата и датчик холла в том числе были полностью покрыты толстым слоем графитовой пыли с щеток. К сожалению руки были грязные и фото не сделал. Естественно такая пыль токопроводящая и плата не работала правильно. Смотрел как другие меняют датчик вынимая плату, особо не понял зачем, доступа достаточно.
По щеткам не знаю на сколько нормальным считается остаток, но у других точно так же.
Контактную группу якоря мотора обработал наждачкой 1500, еще раз все промыл.
Дошел до заветной шестерни. И оказалось что она как новая. При том что следов вскрытия привода нет.
Самое изношенное место на фото
Реально шестерня работает в 1/3 диапазона всего круга. Некоторые рекомендуют ее просто переворачивать.
Я и шестерню поставил новую, не зря же покупал.
Смазки потратил 2/3, остальное было бы лишним.
Все собрал установил. Через Рейнголд провел адаптацию. Все ошибки потер и поехал кататься.
Разницы вообще никакой не заметил. Ошибка 5DEA обычно появлялась после скорости 60км/ч.
Приехал домой и ошибки нет.
После чего еще выезжал на несколько динамичных заездов и заметил что с места машина начала более резко выстреливать, наверняка раньше полный привод работал не так как должен, при том что ошибок по нему не было.
В итоге ошибки 5DEA больше нет.
Если кто-то будет повторять данную процедуру и иметь в запасе время, я бы рекомендовал не менять датчик холла сразу, а просто промыть плату и контакты мотора. Очень может датчик был рабочий. И шестерню считаю смело можно переворачивать. Все таки оригинальные детали больше служат.
Но все же мне она не давала покоя. Более года собирал информацию. Сначала была мысль что одноширокие диски с задними проставками влияют на скорость вращения колес в поворотах, что превышает допустимые отклонения, и это была основная теория. Даже натыкался на записи в драйве где у человека от давления в шинах возникала эта же ошибка.
Много кому писал в личку тем кто сталкивался с подобным и очень интересно было наблюдать как некоторые с пеной у рта доказывали что действительно перегрев и нужно датчик температуры смотреть. А я предварительно всю документацию перерыл и не нашел такого датчика.
Вероятно система перегрев определяет косвенно по другим параметрам (превышение тока или некорректные импульсы от датчика холла).
Далее более подробно изучил статьи где проблема была в шестерне сервопривода, которая стачивается от времени. Симптомом износа которой является хруст при выключении зажигания. Но ведь у меня хруста такого не было и адаптация проходила успешно. Но на днях все таки хруст появился. Решился перебирать сервопривод для профилактики и не дожидаться гирлянды ошибок 4х4 абс и тд. Возможности не спеша делать — нет, заранее взял самые необходимые детали
шестерня Hermann HR27107541782
датчик холла Hermann HR27107566296a
очень дорогая смазка BMW 83192157321
Есть еще более расширенные ремкомплекты с белой шестерней, но по отзывам даже мелкие трещины на ней не особо влияют на работу.
По датчику холла долго сомневался брать или не брать, как будто штука у которой нечему ломаться, но был опыт выхода из строя датчиков на этом же эффекте в кулерах, по этому решил поменять на всякий случай. Есть еще A22E — тоже самое но Китай. Рисковать не стал взял именно A22L.
При наличии правильного инструмента сервопривод снимается достаточно быстро, минут 20 без снятия подрамника.

Разборка показала, что вся плата и датчик холла в том числе были полностью покрыты толстым слоем графитовой пыли с щеток. К сожалению руки были грязные и фото не сделал. Естественно такая пыль токопроводящая и плата не работала правильно. Смотрел как другие меняют датчик вынимая плату, особо не понял зачем, доступа достаточно.



По щеткам не знаю на сколько нормальным считается остаток, но у других точно так же.

Контактную группу якоря мотора обработал наждачкой 1500, еще раз все промыл.
Дошел до заветной шестерни. И оказалось что она как новая. При том что следов вскрытия привода нет.
Самое изношенное место на фото

Реально шестерня работает в 1/3 диапазона всего круга. Некоторые рекомендуют ее просто переворачивать.
Я и шестерню поставил новую, не зря же покупал.
Смазки потратил 2/3, остальное было бы лишним.
Все собрал установил. Через Рейнголд провел адаптацию. Все ошибки потер и поехал кататься.
Разницы вообще никакой не заметил. Ошибка 5DEA обычно появлялась после скорости 60км/ч.
Приехал домой и ошибки нет.
После чего еще выезжал на несколько динамичных заездов и заметил что с места машина начала более резко выстреливать, наверняка раньше полный привод работал не так как должен, при том что ошибок по нему не было.
В итоге ошибки 5DEA больше нет.
Если кто-то будет повторять данную процедуру и иметь в запасе время, я бы рекомендовал не менять датчик холла сразу, а просто промыть плату и контакты мотора. Очень может датчик был рабочий. И шестерню считаю смело можно переворачивать. Все таки оригинальные детали больше служат.