Blish
Прохожий
- Регистрация
- 19 Апр 2021
- Сообщения
- 5
- Баллы
- 1
Как все знают, электромеханические стабилизаторы Executive Drive Pro ставятся штатно через конфигуратор только на 7-ю линейку БМВ. На Х5 / X6 ее в конфигураторе не бывает и у ОД заказать нельзя. Наверное, почти всем и не надо, поскольку X5 и без EDP отлично рулится. Но любопытство и зуд что-нибудь улучшить берут свое. Тем более, что многие дооснащатели, научились ставить EDP на X5 и X6 и вроде жалоб от тех, кому уже ее поставили не слышно. Правда и восторженных отзывов почти нет, что тоже странно.
Технического описания EDP на русскоязычных сайтах я не нашел. Есть рекламные бла-бла-бла про «исключительный комфорт в поворотах». А подетально сведения крайне скудные. Ни схем установки, ни спецификаций…
В натуре комплект такой.
Новые стабы EDP
Это рабочие агрегаты EDP — передний и задний электромеханические стабилизаторы. Цилиндры с рычагами. Весят примерно по 15 кг каждый. Ставятся в подвеску в пространство между пневмой и пружиной. Они меняют вот эти штатные стабы.
Штатные стабы – на выброс.
В комплекте есть дополнительный аккумулятор, блок управления, датчики кренов, крепежные пластины и провода. Аккумулятор берет на себя полное электроснабжение агрегатов EDP, не отнимая мощность у основного аккумулятора. Это важно. Доп. аккумулятор ставится под капот, а блок управления – в хвост машины, за стенкой багажника справа. Везде есть штатные места для них. Датчики, их несколько штук, монтируются в разные точки подвески, с них забираются сигналы в блок управления. В блок управления идут также сигналы из мозгов системы (камеры, навигации, ассистентов движения, KAFAS и пр.). От аккумулятора под креслами и полом салона тянутся провода к блоку управления самим электростабилизаторам.
Вот сюда ставятся
И сюда
Много датчиков
В мозги машины EDP вносится, как штатное допоборудование. По идее, проблем с обновлением ПО быть не должно. Это по идее…
Пробовал задавать вопросы о физике EDP дооснащателям. Вроде бы черные блестящие кривые рычаги (см фото), выходящие из электроцилиндров, немного поворачиваются в разные стороны и делают штатную подвеску на разных сторонах машины (пневму и пружины) жестче/мягче. Сами стабы силовой нагрузки не несут. Простите, если где-то наврал, но я так и не понял, как это все работает. Если кто знает механику процесса — велкам в комменты, буду признателен. А то как-то только на ощущения не хочется полагаться.
Рычаг идет куда-то в узел подвески
Ощущения за рулем
Уже заказав установку, начал вдруг сомневаться – нужна ли EDP моему Х5. Пока ждал несколько дней машину из мастерской пессимизм усилился, поскольку я не находил логического объяснения что же могут улучшить эти железяки и провода. Опыт дооснащения у меня был далеко не всегда положительный. Часто, заплатив деньги и получив результат, начинаешь себя уговаривать, что «стало лучше», хотя на самом деле вспомнить как было и сравнить с тем, как стало просто невозможно. Память негативные ощущения стирает. Впрочем, извините, я увлекся философией…
Сомнения испарились в первые же минуты движения, когда я выехал за ворота автомастерской и проехал первые лежачие полицейские. Я даже выругался от неожиданности. Да, как это ни удивительно, машина едет по-другому. Я даже сначала не мог сообразить, как именно «по-другому». Немного плавнее, чуть мягче. Но не валко. На «стиральной доске» городского асфальта подвеска Х5 теперь, как бы «отделяется» от кузова и работает сама, не передавая вибрацию на кузов. Похожие ощущения были от подвески Аudi Q8, которую вспоминаю добрым словом. Я ожидал, что стабилизаторы EDP должны работать в первую очередь в поворотах, как пишут в рекламе, а про ямы и бугры вообще изначально не думал. Но именно на ямах и буграх машина стала ехать комфортнее, а отличий в поворотах почти не заметил. Может это пока первые ощущения, и они еще изменяться? Посмотрим.
Сегодня сгонял туда-сюда за Клин на дачу по М11 (это 100 км от Москвы), по проселочным дорогам и грунтовке. В резких поворотах работы EDP почти не ощущается (машина также клюет и качается), но на скорости, пожалуй, да, EDP немного снижает валкость. Не врут в рекламе. На ровной дороге эффекта. — ноль (на 200 км/ч машина также немного гуляет по колее). На проселочной дороге Х5 стала немного похожа на мой старый-добрый рамник Паджеро. На трассе Х5, наверное, теперь к седану ближе.
in my humble opinion
Думаю, что стабы EDP, могут быть, в первую очередь полезны тем пассажирам, кого укачивает — детям, беременным, пожилым или больным. Не случайно их ставят именно на «семейные» и представительские 7-ки.
Но EDP будут интересны не только пассажирам. Многим водителям стабы тоже добавят эмоций, например, любителям погонять по не очень ровным проселочным дорогам – это как раз я.
Использование EDP на ровном асфальте, в трафике или на коротких дистанциях, как мне кажется, не сильно оправдано. Хотя комфорт пневмы они улучшают.
Денег своих стоят. Теперь главное, чтобы не ломались.
PS
И капля дегтя. Нужно заново делать сход-развал. Тормозные диски немного зашумели (или не диски, а пыльник). Из колесной арки идет небольшой пульсирующий звук трения чего-то о что-то. Где-то дооснащатели накузьмили. Поеду к ОД на диагностику.
Цена вопроса: 240 000 ₽ Пробег: 1 350 км
Технического описания EDP на русскоязычных сайтах я не нашел. Есть рекламные бла-бла-бла про «исключительный комфорт в поворотах». А подетально сведения крайне скудные. Ни схем установки, ни спецификаций…
В натуре комплект такой.
Новые стабы EDP
Это рабочие агрегаты EDP — передний и задний электромеханические стабилизаторы. Цилиндры с рычагами. Весят примерно по 15 кг каждый. Ставятся в подвеску в пространство между пневмой и пружиной. Они меняют вот эти штатные стабы.
Штатные стабы – на выброс.
В комплекте есть дополнительный аккумулятор, блок управления, датчики кренов, крепежные пластины и провода. Аккумулятор берет на себя полное электроснабжение агрегатов EDP, не отнимая мощность у основного аккумулятора. Это важно. Доп. аккумулятор ставится под капот, а блок управления – в хвост машины, за стенкой багажника справа. Везде есть штатные места для них. Датчики, их несколько штук, монтируются в разные точки подвески, с них забираются сигналы в блок управления. В блок управления идут также сигналы из мозгов системы (камеры, навигации, ассистентов движения, KAFAS и пр.). От аккумулятора под креслами и полом салона тянутся провода к блоку управления самим электростабилизаторам.
Вот сюда ставятся
И сюда
Много датчиков
В мозги машины EDP вносится, как штатное допоборудование. По идее, проблем с обновлением ПО быть не должно. Это по идее…
Пробовал задавать вопросы о физике EDP дооснащателям. Вроде бы черные блестящие кривые рычаги (см фото), выходящие из электроцилиндров, немного поворачиваются в разные стороны и делают штатную подвеску на разных сторонах машины (пневму и пружины) жестче/мягче. Сами стабы силовой нагрузки не несут. Простите, если где-то наврал, но я так и не понял, как это все работает. Если кто знает механику процесса — велкам в комменты, буду признателен. А то как-то только на ощущения не хочется полагаться.
Рычаг идет куда-то в узел подвески
Ощущения за рулем
Уже заказав установку, начал вдруг сомневаться – нужна ли EDP моему Х5. Пока ждал несколько дней машину из мастерской пессимизм усилился, поскольку я не находил логического объяснения что же могут улучшить эти железяки и провода. Опыт дооснащения у меня был далеко не всегда положительный. Часто, заплатив деньги и получив результат, начинаешь себя уговаривать, что «стало лучше», хотя на самом деле вспомнить как было и сравнить с тем, как стало просто невозможно. Память негативные ощущения стирает. Впрочем, извините, я увлекся философией…
Сомнения испарились в первые же минуты движения, когда я выехал за ворота автомастерской и проехал первые лежачие полицейские. Я даже выругался от неожиданности. Да, как это ни удивительно, машина едет по-другому. Я даже сначала не мог сообразить, как именно «по-другому». Немного плавнее, чуть мягче. Но не валко. На «стиральной доске» городского асфальта подвеска Х5 теперь, как бы «отделяется» от кузова и работает сама, не передавая вибрацию на кузов. Похожие ощущения были от подвески Аudi Q8, которую вспоминаю добрым словом. Я ожидал, что стабилизаторы EDP должны работать в первую очередь в поворотах, как пишут в рекламе, а про ямы и бугры вообще изначально не думал. Но именно на ямах и буграх машина стала ехать комфортнее, а отличий в поворотах почти не заметил. Может это пока первые ощущения, и они еще изменяться? Посмотрим.
Сегодня сгонял туда-сюда за Клин на дачу по М11 (это 100 км от Москвы), по проселочным дорогам и грунтовке. В резких поворотах работы EDP почти не ощущается (машина также клюет и качается), но на скорости, пожалуй, да, EDP немного снижает валкость. Не врут в рекламе. На ровной дороге эффекта. — ноль (на 200 км/ч машина также немного гуляет по колее). На проселочной дороге Х5 стала немного похожа на мой старый-добрый рамник Паджеро. На трассе Х5, наверное, теперь к седану ближе.
in my humble opinion
Думаю, что стабы EDP, могут быть, в первую очередь полезны тем пассажирам, кого укачивает — детям, беременным, пожилым или больным. Не случайно их ставят именно на «семейные» и представительские 7-ки.
Но EDP будут интересны не только пассажирам. Многим водителям стабы тоже добавят эмоций, например, любителям погонять по не очень ровным проселочным дорогам – это как раз я.
Использование EDP на ровном асфальте, в трафике или на коротких дистанциях, как мне кажется, не сильно оправдано. Хотя комфорт пневмы они улучшают.
Денег своих стоят. Теперь главное, чтобы не ломались.
PS
И капля дегтя. Нужно заново делать сход-развал. Тормозные диски немного зашумели (или не диски, а пыльник). Из колесной арки идет небольшой пульсирующий звук трения чего-то о что-то. Где-то дооснащатели накузьмили. Поеду к ОД на диагностику.
Цена вопроса: 240 000 ₽ Пробег: 1 350 км