• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Стук после пуска двигателя

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Стук после пуска двигателя

E39, E52 / S62

Описание ситуации: Стук в первые секунды после пуска двигателя (в области исполнительного узла/ов системы VANOS).
При пуске двигателя гидравлический узел системы VANOS издает стук, обусловленный переменным моментом на распределительных валах при недостаточном сначала давлении масла в системе VANOS.

Во время выключенного состояния двигателя масло вытекает из камеры высокого давления в исполнительном цилиндре. Вследствие этого исполнительные поршни VANOS при запуске могут свободно двигаться относительно корпуса.

Этот шум не оказывает влияния на мощность двигателя или его долговечность.

Касается: E39 S62 (M5), E52 S62 (Z8)
Время выпуска: с начала серийного производства по ноябрь 2000
Мероприятие: В случае рекламации может быть проведено дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS.
Объем дооснащения для автомобилей с начала серийного производства по август 2000:

- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения

- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения

- Уровень данных DME (не ниже CD 23)

Комплект для дооснащения автомобилей с сентября 2000 по ноябрь 2000:

- Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения

Серийное использование запорного клапана гидроаккумулятора VANOS: с декабря 2000

Действия: Дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения (имеет место только для автомобилей с начала серийного производства по август 2000):
- Электрический комплект для дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS состоит из следующих компонентов:

  • Пучок проводов (состоящий из разъема, коричневого провода и красно-фиолетового провода с ограничителем)
  • Стыковой соединитель, кембрик
  • Крышки для левой и правой кабельных коробок
  • Красно-фиолетовый запасной провод, длиной 100 мм с ограничителем
    Примечание:

    Красно-фиолетовый запасной провод необходим только, если при втягивании вышеназванного пучка проводов был поврежден ограничитель.

    - Отсоединить аккумуляторную батарею.

    - Снять направляющую всасываемого воздуха (верхняя часть глушителя шума всасывания, расходомер воздуха, гофрированный шланг) рядов цилиндров 1 и 2.

    - Снять коллектор

    - Отсоединить разъемы (см. рис. 1, позиции 1 и 2).

    1068156.png
    Рис. 1
    1 = Разъем VANOS, ряд цилиндров 2

    2 = Разъем переключающего масляного клапана, провод генератора контакт 61, термодатчик уровня масла

    3 = Гофрированная трубка

    - Приподнять кабельную коробку между рядом цилиндров 2 и распределительной магистралью и открыть крышку кабельной коробки.

    Предупреждение:

    Если стопорный ус сломан, установить новую крышку (= входит в комплект дооснащения).

    - Приподнять кабельную коробку между рядом цилиндров 1 и распределительной магистралью и открыть крышку кабельной коробки (для улучшения доступа).

    Предупреждение:

    Если стопорный ус сломан, установить новую крышку (= входит в комплект дооснащения).

    - Снять крышку отсека управляющей электроники.

    - Откусить бандажи (3 шт.) (см. рис. 2, позиция 1).

    1068157.png
    Рис. 2
    1 = Бандаж

    2 = Соединитель X6461

    3 = Гофрированный шланг между кабельной коробкой ряда цилиндров 2 и кабельной коробкой ряда цилиндров 1

    4 = Гофрированный шланг между кабельной коробкой ряда цилиндров 1 и отсеком управляющей электроники

    - Удалить тканую ленту (продольное уплотнение от влаги) между разъемом и гофрированной трубкой к кабельной коробке (см. рис. 1, позиция 2 и рис. 3, позиция 1).

    1068158.png
    Рис. 3
    1 = Тканая лента (продольное уплотнение от влаги в гофрированной трубке)

    2 = Пучок проводов для дооснащения

    a = 175 мм

    - Красно-фиолетовый и коричневый провода пучка проводов для дооснащения протянуть через гофрированную трубку (см. рис. 1, позиция 3 и рис. 3, позиция 2) до достижения размера a = 175 мм .

    При установке:

    Красно-фиолетовый провод осторожно протянуть, например, с помощью изогнутой сварочной проволоки.

    Коричневый провод закрепить липкой лентой на уже частично протянутом красно-фиолетовом проводе и протянуть с его помощью.

    - Красно-фиолетовый провод уложить в отсеке управляющей электроники.

    При установке:

    Красно-фиолетовый провод осторожно протянуть, например, с помощью изогнутой сварочной проволоки, через гофрированный шланг между кабельными коробками рядов цилиндров 2 и 1, а также через гофрированный шланг между рядом цилиндров 1 и отсеком управляющей электроники (см. рис. 2, позиции 3 и 4).

    - Красно-фиолетовый провод вставить до упора в разъем системы DME со стороны жгута проводов, модуль 2, штырь 8.

    Примечание:

    Если при протягивании пучка проводов был поврежден ограничитель, укоротить красно-фиолетовый провод пучка проводов на 100 мм.

    Вставить красно-фиолетовый запасной провод до упора в укороченный красно-фиолетовый провод пучка проводов. Для этого использовать стыковой соединитель 0,75 - 1,0 мм 2 (номер детали 61 13 8 353 747) и кембрик (номер детали 61 13 1 379 833) из Ассортимента ремонтных приспособлений IV для электрооборудования.

    - Красно-фиолетовый провод закрепить как следует в отсеке управляющей электроники тканой лентой и втянуть избыточную длину провода обратно в кабельную коробку ряда цилиндров 2.

    - Провода на массу - 1 x коричневый, поперечное сечение 2,5 мм 2 , и 2 x черно-коричневых, поперечное сечение 0,5 мм 2 - откусить непосредственно на соединителе X6461 (зеленый защитный колпачок) (см. рис. 2, позиция 2).

    - Одеть кембрик (номер детали 61 13 1 379 833) на коричневый провод на массу, поперечное сечение 2,5 мм 2 . Вставить коричневый провод на массу, поперечное сечение 2,5 мм 2 , в стыковой соединитель 1,5 - 2,5 мм 2 (номер детали 61 13 8 353 748) до упора.

    Вставить оба черно-коричневых провода на массу, поперечное сечение 0,5 мм 2 и коричневый провод на массу, поперечное сечение 0,75 мм 2 пучка проводов для дооснащения вместе в вышеназванный стыковой соединитель до упора (трехкратный упор).

    Напрессовать кембрик в горячем состоянии на стыковой соединитель (см. рис. 4, стрелка).

    1068159.png
    Рис. 4
    - Снова установить бандажи (3 шт.) в кабельной коробке ряда цилиндров 2 (см. рис. 2, позиция 1).

    - Обмотать гофрированную трубку (см. рис. 3, позиция 1) бутиловым шнуром или бутиловой лентой (продольное уплотнение от влаги).

    - Установить обратно крышку отсека управляющей электроники и крышки обеих кабельных коробок.

    При установке:

    Гофрированные шланги в местах подсоединений имеют так называемое двойное уплотнение. Для гарантии безупречной герметичности необходимо проследить за правильностью установки.

    - Установить обратно на автомобиль направляющую всасываемого воздуха ряда цилиндров 2.

    Разъемы (см. рис. 1, позиции 1 и 2) пока не подсоединять.

    Дооснащение запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический комплект для дооснащения (имеет место для всех автомобилей с начала серийного производства по ноябрь 2000):

    - На автомобилях выпуска с сентября 2000 по ноябрь 2000 электрический комплект для запорного клапана гидроаккумулятора VANOS уже установлен на заводе-изготовителе.

    Разъем для запорного клапана гидроаккумулятора VANOS подвязан назад и закрыт заглушкой.

    - Механический комплект для дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS состоит из следующих компонентов:

    1068160.png
    Рис. 5
    1 = номер детали 11 36 7 832 189, гидроаккумулятор системы VANOS с электрическим запорным клапаном

    2 = номер детали 07 11 9 963 072, уплотнительное кольцо A10x13,5-CU (2 шт.)

    3 = номер детали 11 36 7 832 139, пустотелый болт

    4 = номер детали 11 36 7 832 174, соединительный трубопровод

    5 = номер детали 07 11 9 963 129, уплотнительное кольцо A12x15-CU (2 шт.)

    6 = номер детали 11 36 7 832 158, кронштейн

    7= номер детали 07 11 9 901 436, болт с шестигранной головкой с шайбой M6x14-Z1

    8 = номер детали 12 51 2 246 906, зажим

    - Снять направляющую всасываемого воздуха (верхняя часть глушителя шума всасывания, расходомер воздуха, гофрированный шланг) ряда цилиндров 2.

    - Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой вентилятора.

    - Снять клиновой ремень основного привода.

    - Снять проушину двигателя.

    - Отсоединить разъем (см. рис. 1, позиция 1) и освободить из держателя корпус вилочной части со стороны жгута проводов (для улучшения доступа).

    - Отсоединить разъем (см. рис. 1, позиция 2). Освободить из зажимов гофрированную трубку этого провода на кронштейне гидроаккумулятора системы VANOS.

    - Снять гидроаккумулятор системы VANOS вместе с соединительным трубопроводом (к адаптеру) и кронштейном.

    Предупреждение:

    Необходим новый пустотелый болт, номер детали 11 36 1 407 716 (= резьбовое соединение соединительного трубопровода с адаптером)! Необходимы оба новых болта с шестигранной головкой с шайбой M6x25-Z1, номер детали 07 11 9 900 249 (= болты крепления кронштейна на крышке блока ГРМ)!

    - Предварительно установить болт с шестигранной головкой с шайбой (см. рис. 5, позиция 7) на кронштейн (см. рис. 5, позиция 6). При этом болт с шестигранной головкой нужно ввернуть настолько, чтобы новый гидроаккумулятор системы VANOS не мог свободно двигаться в кронштейне. Зажать зажим (см. рис. 5, позиция 8).

    - Привернуть кронштейн обоими болтами с шестигранной головкой M6x25-Z1 на крышку блока ГРМ (только предварительно).

    - Предварительно установить соединительный трубопровод с 2 уплотнительными кольцами A10x13,5-CU и пустотелым болтом на гидроаккумулятор системы VANOS (см. рис. 5, позиции 1, 2, 3, 4).

    - Вдвинуть новый гидроаккумулятор системы VANOS в кронштейн до упора (см. рис. 6, позиции 1 и 3).

    1068161.png
    Рис. 6


    1 = Гидроаккумулятор системы VANOS с электрическим запорным клапаном

    2 = Разъем запорного клапана

    3 = Держатель

    4 = Пустотелый болт (соединительный трубопровод к адаптеру)

    5 = Адаптер

    6 = Разъем переключающего масляного клапана, провод генератора контакт 61, термодатчик уровня масла

    7= Разъем VANOS, ряд цилиндров 2

    - Предварительно установить соединительный трубопровод с 2 уплотнительными кольцами A12x15-CU и пустотелым болтом на адаптер (см. рис. 6, позиция 4).

    - Выправить положение деталей.

    - Затянуть болты.

    Моменты затяжки:

    Соединительный трубопровод к адаптеру, пустотелый болт M12: 20 Нм

    Соединительный трубопровод к гидроаккумулятору системы VANOS, пустотелый болт M10: 13 Нм

    Кронштейн к крышке блока ГРМ, болт с шестигранной головкой M6: 10 Нм

    - Подсоединить разъем к запорному клапану гидроаккумулятора VANOS (см. рис. 6, позиция 2).

    - Подсоединить разъем (см. рис. 6, позиция 6).

    Зажать зажимами гофрированную трубку этого провода на зажиме/кронштейне гидроаккумулятора системы VANOS.

    - Зафиксировать корпус вилочной части (см. рис. 6, позиция 7) со стороны жгута проводов в креплении и подсоединить разъем.

    - Установить снятые детали на автомобиль.

    Запрограммировать ЭБУ системы DME (имеет место только для автомобилей с начала серийного производства по август 2000):

    - Запрограммировать ЭБУ системы DME с помощью CD с версией 23 или более высокой.

    Начиная с этого уровня данных DME осуществляется электрическое управление запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS.

    Детали:
    Наименование: Номер детали: Количество:
    Комплект дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для автомобиля M5 с левым рулем (Время выпуска: с начала серийного производства по август 2000) 11 36 7 832 855 1
    Комплект дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для автомобиля M5 с правым рулем и Z8 с левым рулем
    (Время выпуска: с начала серийного производства по август 2000)

    11 36 7 832 856 1
    Комплект дооснащения запорным клапаном гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для автомобиля M5 с левым и с правым рулем и Z8 с левым рулем
    (Время выпуска: с сентября 2000 по ноябрь 2000)

    11 36 7 832 858 1
    Компенсация: Компенсация и расчет должны производиться при соблюдении действующих гарантийных условий.
    Номер экспертной оценки 11 36 92 39 00
    Этого номера экспертной оценки нет в официальном Перечне номеров экспертной оценки, но он заложен в систему. Поэтому возможна компенсация расходов по гарантии.

    Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, механический комплект для дооснащения:
    Код работ 00 52 362
    Норма времени 10 AW
    Запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, электрический и механический комплект для дооснащения и программирование ЭБУ системы DME:
    Код работ 00 52 363
    Норма времени 58 AW
    Вид гарантии 1
    Ступень гарантии 1 (в пределах гарантийного срока автомобиля)
    2 (за пределами гарантийного срока автомобиля)
    Примечание:
    При компенсации можно учитывать только один из вышеуказанных кодов работ.

    Компенсация ограничена 36 месяцами / 100 000 км и сроком до декабря 2003 г.
 
Сверху Снизу