• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Тяжелое переключение передач/Справка по диагностике

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Тяжелое переключение передач/Справка по диагностике

все модели

Рекламация: - Тяжелое переключение передач, особенно I передачи
- Заедание при переключении передач

Примечание:

Эксплуатационные наблюдения показывают, что причиной тяжелого переключения передач (особенно I передачи) в большинстве случаев является сцепление, и только в редких случаях в этом виновата сама коробка передач. Для направленного поиска неисправности в случае рекламации была составлена Справка по диагностике, приведенная в разделе "Действия".

Причина: 1. Возможные причины диагностируемой неисправности сцепления, см. "Действия":
- шлицы входного вала коробки передач не смазаны, или смазка высохла

Примечание по смазке шлицевого соединения:
Анализы показывают, что применявшаяся для этого смазка для шлицевых соединений "Mikrolube GL261 BMW" при высоких температурах картера КПП не годится для долговременной эксплуатации.

- затрудненное перемещение ведомого диска на входном валу КПП

- боковое биение ведомого диска или биение, вызванное перекосом

- воздух в гидроприводе сцепления

- подшипник выключения сцепления неисправен, или тугой ход подшипника на направляющей втулке

- повреждение ведомого диска или нажимного диска сцепления

2. Возможные причины диагностируемой неисправности КПП:

- тугой ход внешнего механизма переключения передач, например, тугой ход обойм штока выбора передач

- резиновый чехол на рычаге управления установлен неправильно, например, слишком высоко или слишком низко

- неправильно установлена звукоизоляция между внешним механизмом переключения передач и кузовом, например, она установлена не той стороной или пережата

Причина неисправности в КПП

- неудовлетворительная синхронизация

- тугой ход внутреннего механизма переключения передач

- вода в трансмиссионном масле (в очень редких случаях)

Касается: Все модели
Способы устранения: Мероприятие по устранению затрудненного перемещения ведомого диска на входном валу КПП:
В 04/1998 при серийном производстве вместо смазки для шлицевых соединений "Microlube GL261 BMW" началось использование термоустойчивой смазки "Esso UNIREX S2".

При ремонте необходимо смазывать шлицевое соединение входного вала КПП только новой смазкой "Esso UNIREX S2".
Не допускается применение смазки "Microlube GL261 BMW", которая использовалась до этого.

Действия: В случае рекламации со стороны клиента необходимо локализовать причину неисправности согласно приведенной ниже Справке по диагностике:
- Двигатель работает на холостом ходу

- Нажать на педаль сцепления

- Попытаться включить I передачу из нейтрального положения

Если I передача включается туго, то удерживать рычаг переключения в точке повышенного сопротивления (приблизительно сразу за средней точкой общего хода рычага), не увеличивая и не уменьшая прикладываемое усилие. Другой рукой выключить двигатель (зажигание ВЫКЛ.)

Вывод 1:
Если теперь I передача включается полностью, т.е. рычаг управления скользит в крайнее положения без увеличения прикладываемого на него усилия, то значит причиной проблемы является сцепление.

Объяснение:
Так как сцепление недостаточно разъединяет двигатель и трансмиссию, то при работающем двигателе входной вал КПП передает остаточный вращающий момент, который усложняет возвращение в исходное положение и зацепление скользящей муфты по окончании процесса синхронизации. При неработающем двигателе крутящий момент на входной вал не передается. Это имитирует состояние, когда сцепление полностью разъединяет двигатель и трансмиссию.

Мероприятие к выводу 1:
Тщательно очистить шлицы и шейку входного вала КПП.
После этого кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку, смазку для шлицевых соединений "Esso UNIREX 2".
Ведомый диск сцепления необходимо заменить.

Дополнительные указания по поиску неисправностей и способам их устранения:

см. Service Information 21 01 97 (251).

Вывод 2:
Если рычаг управления остался в точке повышенного сопротивления, то причиной проблемы является внешний механизм переключения или коробка передач .

Мероприятие к выводу 2:
Поиск неисправности согласно причине 2.

Примечание к установке коробки передач:
Кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку смазку для шлицевых соединений "Esso UNIREX 2". Если КПП будет использоваться в дальнейшем, то прежде необходимо тщательно очистить шлицы.

Детали: Новую смазку для шлицевых соединений "Esso UNIREX S2" можно получить обычным путем через Службу поставки запчастей.
Наименование Номер детали
"Esso UNIREX S2" (тюбик 40 г) 83 23 9 416 138
 
Сверху Снизу