Ale7x
Участник

УАЗ присматривается к латиноамериканскому рынку.
Торгпредам РФ в Мексике, Саудовской Аравии, Азербайджане и на Кубе устроили экскурсию по УАЗу.
Их водили по цехам, рассказывая о перспективах развития продуктового ряда.
По словам Александра Щетинина, главы латиноамериканского департамента МИД, «Россия хочет расширять производство автопрома в странах Латинской Америки».
В апреле на Острове свободы стартовала отвёрточная сборка «Патриотов». Планируемые продажи не поражают воображение – 350–500 машин в год.
Такая же возможность «прорабатывается» с Венесуэлой и Никарагуа (замминистра Минпромторга Алексей Груздев).

Куда ещё направлен прорыв
Гавана уже подписала контракты с российскими автопроизводителями.
Мидовский чиновник говорит, что РФ заинтересована в организации сборки в Никарагуа и Венесуэле:
Это уже вопрос конкретных экономических контрактов, которые подписываются.
Есть планы и на другие страны Центральной и Южной Америки (Щетинин)
Никарагуа – традиционный рынок для УАЗа. В ближайших планах отправка пробных партий дизельных моделей для демонстрации потенциальным покупателям.
Глава МИД Венесуэлы Иван Хиль Пинто сообщил, что видит возможным производство российских автомобилей в своей стране.
Допустить российские машины на свой рынок заинтересован также Эквадор (посол в РФ Хуан Фернандо Ольгин Флорес).
В Эквадоре, российские автомобили чувствуют себя даже лучше, чем в самой России, это связано с меньшими перепадами температур.

Экспорт машин в Латинскую Америку – рискованная затея
Латиноамериканского потребителя можно купить низкой ценой, но здесь уже достаточно бюджетных предложений: Китай тут, во многих странах есть крупные сборочные производства (VW в Бразилии).
Вторичный рынок региона огромен: усталые американские авто продаются сначала в Мексику, потом в Венесуэлу.
В цене автомобиля существенная часть затрат – логистика. Доставка готовых машин или машинокомплектов из РФ обойдётся в 6 000 USD за контейнер.
Цена доставки убивает финансовую модель любого проекта, если в ней не плещутся щедрые потоки бюджетных субсидий на транспортировку. А это уже не про автомобили.