• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Эксплуатация с топливом, не содержащим свинец, без "жестких" седел клапанов

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Эксплуатация с топливом, не содержащим свинец, без "жестких" седел клапанов

M10, M20, M30, S14 , M88 без катализатора, выпуск до 08/1984

Описание ситуации: Как следствие возросшего понимания необходимости охраны окружающей среды фирмы-производители минеральных масел во всем мире все чаще отказываются от использования в качестве антидетонационной присадки свинца или тертраэтилсвинца, прежде всего, в высококачественных сортах бензина.
В некоторых европейский странах с середины 1997 года высококачественное топливо, содержащее свинец, вообще больше не поступает в продажу.

Для двигателей внутреннего сгорания автомобилей BMW в исполнении "без катализатора" до всеобъемлющего использования седел клапанов из "отвержденного" материала (с 09/1984) требуются соответствующие свинцовые присадки для обеспечения герметичности и стойкости колец седел клапанов.

Эффект: Для приведения в соответствие новым рыночным условиям для следующих типов двигателей следует соблюдать указанную последовательность действий.
Касается
автомобилей:
Все автомобили с двигателями M10, M20, M30, M88 и S14 без катализатора или без подготовки под катализатор
Время выпуска: серийное производство до августа 1984 г. включительно
Действия: 1. Для эксплуатации двигателей вышеперечисленных типов можно без колебания заправлять не содержащее свинец топливо, если пробег двигателя составляет более 60 000 км.
В этих двигателях вследствие частой заправки топливом, содержащим свинец, в материал, из которого изготавливается кольцо седла клапана, диффундирует такое количество свинца или тетраэтилсвинца, что благодаря этому создается соответствующая защита на оставшийся период работы двигателя (своеобразный эффект накопления).

2. При пробеге менее 60 000 км или при спортивной манере езды (высокие скорости и т.д.) рекомендуется добавлять в топливо соответствующую "присадку для защиты клапанов" при заправке не содержащего свинец бензина.

Эти присадки можно будет и в дальнейшем приобрести в качестве активных добавок на большинстве автозаправочных станций или же у известных производителей присадок.При этом следует соблюдать указания производителя присадок по дозировке, а также указания по поведению в экстремальных ситуациях.

3. Если в двигателях вышеназванных типов в рамках технического обслуживания устанавливается новая головка блока цилиндров, заказанная после сентября 1984 г. через Центр поставки запчастей BMW, то можно без колебаний заправлять не содержащее свинец топливо.

Основанием является то, что начиная с этого момента на всех двигателях BMW заводом-изготовителем устанавливаются "жесткие" кольца седел клапанов. То же самое относится и к фирменным оборотным агрегатам BMW.

4. Если на головке блока цилиндров автомобиля, выпущенного в указанный период, кольца седел клапанов только дошлифовывались с использованием специальной шлифовальной пасты для клапанов, запас окиси свинца, скопившийся благодаря "эффекту накопления", будет достаточен для обеспечения необходимой степени защиты.

В случае дополнительной обработки седла клапана фрезеровкой или обточкой, сопряженной с повышенным снятием материала с поверхности седла клапана, то, в зависимости от величины пробега, следует действовать в соответствии с пунктом 1 или 2.

5. Замена только колец седел клапанов двигателей автомобилей BMW, выпущенных в указанный период, на "жесткий" вариант не рекомендуется BMW, так как с одной стороны, не всегда в наличии имеются необходимые для монтажа приспособления, а с другой стороны, не достигнуто сколь-либо значительное снижение расходов по сравнению с установкой фирменной головки блока цилиндров BMW.

6. Независимо от добавляемых в топливо присадок - с или без свинца - нужно и в дальнейшем соблюдать октановое число, предписанное BMW для соответствующего типа двигателя.

В противном случае из-за недостаточной детонационной стойкости процесс сгорания может быть нарушен, что может привести к повреждениям в двигателе.

Важное примечание:

BMW отказывается от выполнения условий гарантии при рекламациях на повреждения, произошедшие в условиях описанной выше ситуации.
 
Сверху Снизу