Прошло больше 2,5 лет после первого выезда "BAMа" из салона, за это время пробег составил чуть больше 47тыс км. Смотря на штатную тормозную систему становилось грустно. Вид ржавеющих суппортов и тормозных дисков имеющих значительную выработку не мог радовать. Но я предвидел это, и поэтому еще год назад удачно приобрел комплект М-sport тормозов. Далее по мере изучения вопроса установки опции S2NHA, были приобретены ГТЦ и ВУТ, новые тормозные диски, колодки, кожухи, датчики, болтики, смазка итд. Все это лежало в гараже и ждало своего времени. И вот время настало, стоковый комплект стал поскрипывать в пробках и потерял свой и без того не лучший вид. Значит пора менять. За установку комплекта выражаю благодарность Dmitry0404, человек с прямыми руками и огромным опытом работы с BMW и не только. За кодирование 2NH спасибо Hennesey. Ну вот собственно все о подготовке и о ходе работ, далее будет много фото самого процесса, и вывод о необходимости опции S2NHA в комплектации BMW F34.
Полный размер
Вид стоковых суппортов и тормозных дисков
Полный размер
Вид сразу после установки М-sport (еще не притерлись)
Полный размер
Фото задней оси до замены (кожух можно не менять)
Полный размер
Фото правого колеса задней оси сразу после установки
Полный размер
Разница в размерах на примере передних суппортов (сток слева)
Полный размер
Разница на примере тормозных колодок заднего суппорта (сток снизу)
Полный размер
Фото передней оси справа в ходе установки
Полный размер
Вид сверху
Полный размер
С колодками ручника проблем не возникло, они на полном приводе остаются без изменений
Полный размер
Задний суппорт вид сверху
Полный размер
Процесс замены ГТЦ и ВУТ
Полный размер
Процесс замены ГТЦ и ВУТ
Полный размер
Процесс замены ГТЦ и ВУТ
Полный размер
Готовый вид сразу после установки
Полный размер
Вид после 200км бережных торможений, рабочий вид в общем.
Необходимость опции S2NHA c завода думаю обсуждать нет смысла. Но так уж вышло что BAM — "пакетный" автомобиль, то есть тот что был в наличии у дилера, и этой опции с момента продажи у него не было. После установки можно констатировать более правильную и чувствительную педаль тормоза. Теперь тормозные усилия можно более точно дозировать. Педаль не стала мягче, первый прихват происходит раньше чем на стоке, основной прихват так же как на стоке по глубине нажатия педали, но он интенсивнее замедляет движение автомобиля с любой скорости, как по трассе так и в городе. ABS больше не реагирует на каждое интенсивное торможение. Ну и конечно вид. Вид это 50-60% мотивации к установке M-sport тормозов. Учитывая что для города стоковой системы хватает с головой. Остальные 50-40% мотивации к установке для меня это как нестранно более простое обслуживание данной системы (отсутствие закисающих направляющих, тормозные диски с алюминиевым центром неподверженные коррозии итд). Цена… Ну учитывая предстоящий визит к официалам для замены масла двигателя (3 год гарантии), можно приблизительно посчитать цену их рекомендаций по замене тормозных дисков итд. Поэтому замена практически всей тормозной системы на более эффективную перестает выглядеть баловством и не самой необходимой тратой семейного бюджета. Тормоза это то чего в авто мало не бывает, хорошо что у BMW есть "готовое" решение, плохо что это решение, а точнее опция S2NHA,
Полный размер
Теперь тормозная система как на рекламном фото)))
ставится не на все F34 независимо от комплектации.
Цена вопроса: 1 500 € Пробег: 47 000 км
Полный размер
Вид стоковых суппортов и тормозных дисков
Полный размер
Вид сразу после установки М-sport (еще не притерлись)
Полный размер
Фото задней оси до замены (кожух можно не менять)
Полный размер
Фото правого колеса задней оси сразу после установки
Полный размер
Разница в размерах на примере передних суппортов (сток слева)
Полный размер
Разница на примере тормозных колодок заднего суппорта (сток снизу)
Полный размер
Фото передней оси справа в ходе установки
Полный размер
Вид сверху
Полный размер
С колодками ручника проблем не возникло, они на полном приводе остаются без изменений
Полный размер
Задний суппорт вид сверху
Полный размер
Процесс замены ГТЦ и ВУТ
Полный размер
Процесс замены ГТЦ и ВУТ
Полный размер
Процесс замены ГТЦ и ВУТ
Полный размер
Готовый вид сразу после установки
Полный размер
Вид после 200км бережных торможений, рабочий вид в общем.
Необходимость опции S2NHA c завода думаю обсуждать нет смысла. Но так уж вышло что BAM — "пакетный" автомобиль, то есть тот что был в наличии у дилера, и этой опции с момента продажи у него не было. После установки можно констатировать более правильную и чувствительную педаль тормоза. Теперь тормозные усилия можно более точно дозировать. Педаль не стала мягче, первый прихват происходит раньше чем на стоке, основной прихват так же как на стоке по глубине нажатия педали, но он интенсивнее замедляет движение автомобиля с любой скорости, как по трассе так и в городе. ABS больше не реагирует на каждое интенсивное торможение. Ну и конечно вид. Вид это 50-60% мотивации к установке M-sport тормозов. Учитывая что для города стоковой системы хватает с головой. Остальные 50-40% мотивации к установке для меня это как нестранно более простое обслуживание данной системы (отсутствие закисающих направляющих, тормозные диски с алюминиевым центром неподверженные коррозии итд). Цена… Ну учитывая предстоящий визит к официалам для замены масла двигателя (3 год гарантии), можно приблизительно посчитать цену их рекомендаций по замене тормозных дисков итд. Поэтому замена практически всей тормозной системы на более эффективную перестает выглядеть баловством и не самой необходимой тратой семейного бюджета. Тормоза это то чего в авто мало не бывает, хорошо что у BMW есть "готовое" решение, плохо что это решение, а точнее опция S2NHA,
Полный размер
Теперь тормозная система как на рекламном фото)))
ставится не на все F34 независимо от комплектации.
Цена вопроса: 1 500 € Пробег: 47 000 км