• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 5 series (E60) N52 трясет на холодную

Losuo

Участник
Регистрация
11 Сен 2021
Сообщения
55
Баллы
32
Адрес
Россия
Ф.И.О.
Немо
Авто
BMW 5 series (E60)
Продолжение истории про борьбу с вибрациями на холодную. Симптомы, проблема и предпринятые начальные шаги по изучению и устранению описаны в предыдущем посте — N52 трясет на холодную.
MLPSswaTjJGtrPv0KXve1khfeOs-1920.jpg

Полный размер
В память об ушедшем лете. Где-то на трассе по дороге в Могилев.
Продолжаем двигаться дальше. Одним из следующих планируемых шагов было намерение вырезать катализаторы, что и было сделано. Вырезали катализаторы, прошили под Евро-2. По деньгам я остался еще в хорошем плюсе.
Результаты по проблеме
Проблема с вибрацией/check engine на холодную ушла. Машина заводится ровно, работает ровно. Но это не значит, что все хорошо. Белый дым на холодную никуда не делся, более того его стало больше. Вероятнее всего забитые катализаторы сами по себе не были причиной вибраций, просто теперь ничего не мешает выхлопу. Сами катализаторы, при визуальном осмотре, были оплавлены. Пока точно не уверен, были ли катализаторы причиной или следствием проблемы (пробег на автомобиле недавно перевалил за 300тыс.).
Ощущения от того, что убрали катализаторы
Машина поехала лучше, легче. Звук стал громче, и это тоже добавило своеобразное ощущение. С одной стороны звук нормальный, никаких неприятных ощущений нет. Но с другой стороны, от того, что машина стала громче на тех оборотах, где раньше была тише, интутивно кажется что она быстрее должна быть, а этого не происходит. Из-за этого по началу был некий внутренний диссонанс. Но однозначно машина поехала легче, свободнее.
Звук на холодную ощутимо громче. Ну и запах конечно же добавился. Машина без катов, прошита под евро-2 — стала больше напоминать старую волгу . Прошу, не нужно мне писать, что без катализаторов это плохо — я и сам так считаю. Но в б/у катализаторы я слабо верю (тем более, что пока финально проблема не решена), а новые катализаторы ставить на эту машину выглядит экономически нецелесообразным.
wlVHA4gmEbZZ_X5Cm0f8hSr3mhE-1920.jpg

Полный размер
Далее по проблеме
Итак, вибрации ушли, чеков нет, прогретая машина работает хорошо. Но остается белый дым на холодную и уходящий антифриз. Про этот белый дым я писал и в предыдущей записи, но после удаления катализаторов его стало больше. Машина могла попросить долить антифриза после 500км пробега. Была произведена детальная проверка на утечки антифриза, но все идет к тому, что антифриз попадает в двигатель (следствием чего может и являться белый дым на холодную).
Прежде чем лезть в двигатель, решено было сделать следующую проверку. Вместо свечи подключить воздух и дать давление в цилиндр. Путем вращения коленвала найти нужное положение цилиндра и создавая давление в цилиндре смотреть за поведением антифриза. Если уровень антифриза будет повышаться, то с высокой долей вероятности проблема в прокладке. Если нет, то скорее какая-нибудь трещина. В случае, если это не прокладка, то чинить N52B25 особого желания нет.
4UzD_dhk-_A5VV2BNMCl8hzHmEk-1920.jpg

Полный размер
Я сам лично присутствовал при этом мероприятии и мне было жутко интересно как это все происходит. Я видел, как уровень антифриза начинал повышаться при подаче давления. Было решено, что будем вскрывать мотор и смотреть что дальше…
yXTeNq_oAd1LsUHAZBVbXX9UdKg-1920.jpg

Полный размер

Пробег: 305 000 км
 
Сверху Снизу