BMWinfo
Старожило клуба
Проверка шарнира направляющей системы подвески колес
E46, E53
Описание ситуации: Задачей технических контролирующих органов является не только проверка технической исправности автомобилей, но и обнаружение недостатков в системах безопасности и системах, влияющих на окружающую среду. Для проверки надежности шарнира направляющей системы подвески колес (RFg) в рамках государственного технического осмотра автомобиля компания BMW разработала специальный способ проверки. Он позволяет органам надзора осуществлять проверку RFg без использования специальных приспособлений. Данный метод подробно описан в контрольных перечнях контролирующего органа.
Метод проверки разрешается применять только с условием строгого соблюдения действующего порядка выполнения работ, регламентированных контролирующим органом.
Выявленные в ходе такой проверки значения за пределами допусков были бы получены при проверке с использованием специальных приспособлений BMW значительно раньше.
Примечание:
E46:
При одношарнирном мосте с подвеской на амортизационных стойках этот шарнир одновременно воспринимает все поперечные и продольные усилия. По причине предварительной нагрузки шумы, возникающие вследствие износа данного шарнира, не слышны при эксплуатации автомобиля.
Таким образом, если во время движения автомобиля серии E46 слышен посторонний шум в области передней подвески, то с большой степенью уверенности можно говорить о том, что его возникновение не связано с состоянием шарнира!
E53:
При двухшарнирном мосте с подвеской на амортизационных стойках поперечные и продольные усилия воспринимаются обоими шарнирами. Износ шарнира поперечного рычага подвески и/или тяги (колесной) лишь очень редко является причиной шумов в области передней подвески.
Примечание:
Необходимо проверить стойки стабилизатора!
Последствие: Для предъявления претензий по гарантийному обслуживанию или же претензий, не являющихся гарантийными случаями, необходимо предоставить объективные результаты измерений, которые могут быть получены только при помощи специального приспособления BMW 31 1 060 , см. SWS 01 09 03 (992) . После проверки с использованием специальных приспособлений BMW результат проверки заносится в наряд.
Кроме того, нужно выполнить соответствующую сервисную функцию (имеется в распоряжении, начиная с версии Progman V20.0) следующим образом:
Сервисные функции > Передняя ось > Проверка шарнира направляющей системы подвески колеса
Дополнительно к гарантийному запросу или куланц-запросу нужно приложить диагностический протокол с полностью выполненной сервисной функцией.
Примечание:
Традиционный метод диагностики переднего колеса качением/встряхиванием не подойдет, так как в этом случае конструктивно обусловленные упругость и допуски определятся неверно за счет сложной геометрии подвески.
E46, E53
Описание ситуации: Задачей технических контролирующих органов является не только проверка технической исправности автомобилей, но и обнаружение недостатков в системах безопасности и системах, влияющих на окружающую среду. Для проверки надежности шарнира направляющей системы подвески колес (RFg) в рамках государственного технического осмотра автомобиля компания BMW разработала специальный способ проверки. Он позволяет органам надзора осуществлять проверку RFg без использования специальных приспособлений. Данный метод подробно описан в контрольных перечнях контролирующего органа.
Метод проверки разрешается применять только с условием строгого соблюдения действующего порядка выполнения работ, регламентированных контролирующим органом.
Выявленные в ходе такой проверки значения за пределами допусков были бы получены при проверке с использованием специальных приспособлений BMW значительно раньше.
Примечание:
E46:
При одношарнирном мосте с подвеской на амортизационных стойках этот шарнир одновременно воспринимает все поперечные и продольные усилия. По причине предварительной нагрузки шумы, возникающие вследствие износа данного шарнира, не слышны при эксплуатации автомобиля.
Таким образом, если во время движения автомобиля серии E46 слышен посторонний шум в области передней подвески, то с большой степенью уверенности можно говорить о том, что его возникновение не связано с состоянием шарнира!
E53:
При двухшарнирном мосте с подвеской на амортизационных стойках поперечные и продольные усилия воспринимаются обоими шарнирами. Износ шарнира поперечного рычага подвески и/или тяги (колесной) лишь очень редко является причиной шумов в области передней подвески.
Примечание:
Необходимо проверить стойки стабилизатора!
Последствие: Для предъявления претензий по гарантийному обслуживанию или же претензий, не являющихся гарантийными случаями, необходимо предоставить объективные результаты измерений, которые могут быть получены только при помощи специального приспособления BMW 31 1 060 , см. SWS 01 09 03 (992) . После проверки с использованием специальных приспособлений BMW результат проверки заносится в наряд.
Кроме того, нужно выполнить соответствующую сервисную функцию (имеется в распоряжении, начиная с версии Progman V20.0) следующим образом:
Сервисные функции > Передняя ось > Проверка шарнира направляющей системы подвески колеса
Дополнительно к гарантийному запросу или куланц-запросу нужно приложить диагностический протокол с полностью выполненной сервисной функцией.
Примечание:
Традиционный метод диагностики переднего колеса качением/встряхиванием не подойдет, так как в этом случае конструктивно обусловленные упругость и допуски определятся неверно за счет сложной геометрии подвески.