• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Регулировка клапанов на Honda CBR600 F4i

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Процесс регулировки клапанов довольно непрост, требует аккуратности , свободного времени и хорошего инструмента. На инструменте остановимся подробно , нам потребуется набор щупов с точностью до 0,01 мм, набор ключей и накидных головок, динамометрические ключи, магнит для примагничивания мелких деталей, микрометр.

Инструмент нашли , выпросили или купили , теперь приступим. Мотор должен быть остывшим , чтобы не обжечься и правильно замерить клапанные зазоры. Они обычно замеряются при температуре 20° .

Снимаем водительское сиденье, поднимаем бак, отвинтив два болта у рулевой колонки.

1-tank_up.jpg


Вид спереди

2-tankup2.jpg


Отключаем датчик воздуха, на верхней крышке корпуса воздушного фильтра.

3-iat_plug.jpg


Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, путем отвинчивания нескольких саморезов по периметру крышки. Не забудьте про болт в центре крышки! Такую картину мы увидим после снятия крышки. Сейчас самое время проинспектировать состояние воздушного фильтра.

4-airfilter.jpg


Затем отвинчиваем 6 болтов и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

5-attachairbox.jpg


Отлично ! Мы добрались до блока инжекторов. Они явно нуждаются в чистке !

6-dirtyfi.jpg


Ослабляем хомуты на патрубках инжекторов и аккуратно их сниаем. Будьте аккуратны , сидят на впускных патрубках очень плотно и крепко. Затем отсоединяем троса газа.

7-throttlecables.jpg


Отсоединяем провод идущий к катушкам зажигания.

8-capplugin.jpg


Вынимаем свечные колпачки с катушками зажигания. Важно(!!!) на каждый свечной колпачок наклейте бумажку( и примотайте ее прозрачным скотчем) с номером от 1 до 4 слева направо по ходу движения, чтобы не перепутать при сборке.

9-replacecaps.jpg


Отсоедините клапан регулировки давления в картере и снимите его. Запомните (или сфотографируйте) какой шланг куда идет.

10-capsremoved.jpg


С правой стороны мотора открутие крышку, закрывающую звезду зажигания.

11-timing_cvr.jpg


Крышку не потеряйте. Она еще пригодится.

39-replacetimingcvr.jpg


После откручивания 3 болтов, крепящих клапанную крышку вы увидите такую картину.

13-camjournal.jpg


Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения метки Т с меткой на крышке. Это Верхняя Мертвая Точка (когда впускные и выпускные клапана закрыты) для 1 и 3 цилиндра (слева направо по ходу движения).

14-ignrotor.jpg


С правой стороны метки IN и EX на распредвалах должны стать параллельно плоскости головки блока цилиндра.

46_crank-timing-mark.jpg


Это важно ! Если метка Т совпала , а метки IN и EX не совпали , значит поверните коленвал по часовой стрелке на 360 градусов (один оборот).

Подготовьте бумагу для записи значений зазоров.

18-sheet.jpg


Замеряйте клапанные зазоры на впускных клапанах 1го и 3-го цилиндра.

15-intakemeasure.jpg


Поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на впускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 1-го и 3-го цилиндра.

После замера у вас должна получиться подобная запись

19-finishedsheet.jpg


Стандартные значения указаны слева .

Впуск(IN) 0,20 мм (+/- 0,03)

Выпуск (EX) 0,28 (+/- 0,03)

Как мы видим почти все клапана уложились в зазоры , но впускные клапана 2-го и 4-го цилиндра вплотную подошли к пределам.

Снимаем натяжитель цепи ГРМ.

22-cctremoval.jpg


23-cctremoval2.jpg


Не забываем зафиксировать пружину стопором!

Снимаем крышку распредвалов.

20-jornalremoval.jpg


21-jornalboltsremoved.jpg


25-jornalremoved.jpg


Вынимаем выпускной распредвал. Будьте с ним предельно аккуратны, не поцарапайте его, не роняйте !

26-exhaustcamremoved.jpg


Под ними вы увидите колпачки , под которыми находяться шайбы.

27-exhaustbuckets.jpg


С помощью магнита подцепите колпачок .

28-bucketpickup.jpg


Всегда работайте только с одним колпачком , не перепутайте их !

29-buckettransfer.jpg


Опять же с помощью магнита достаньте шайбу.

30-shimmieshim.jpg


Померяйте ее толщину микрометром.

32-measureshim.jpg


Теперь вам надо рассчитать толщину новой шайбы. Она рассчитывается по формуле :

A=(B-C)+D

A=нужная нам толщинва шайбы
B=записанный клапанный зазор
C=номинальный зазор
D=толщина старой шайбы

Осталось найти нужную нам шайбу в наборе .

33-shims.jpg


Кладем новую шайбу обратно в паз.

34-shimcloseup.jpg


Повторяем подобное со всеми клапанами , где требуется регулировка. Затем ставим выпускной распредвал обратно и снимаем впускной распредвал.

35-intakecamremoved.jpg


Регулируем клапана , там где это требуется. Затем ставим на место распредвал.

Правильно выставляем метки на распредвалах и звезде зажигания.

46_crank-timing-mark.jpg


Устанавливаем на место натяжитель , не забываем его взвести . Затем устанавливаем его на место , вынимаем стопор и он натягивает цепь ГРМ.

Ставим на место крышку распредвалов. Болты затягиваем крест -накрест с усилием 12 N-m динамометрическим ключом. Затяжка от руки не допустима!

37-torquejornal.jpg


Ставим на место крышку. Болты затягиваем с усилием 10N-m .

38-torquecvr.jpg


Завинчиваем крышку звезды зажигания с усилием 18 N-m.

40-torquetimingcvr.jpg


Ставим на место инжектора, свечные колпачки , подключаем их.

43-plugintosync.jpg


Остальное собираем в обратном порядке.
 

NeverTal

Прохожий
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
5
Баллы
1
Возраст
46
Ф.И.О.
4870
Авто
5500
Есть приспособа: планка с часовым индикатором. С ней на все про все минут пятнадцать и очень точно. Вроде в Инструментах на тарантасе видел. Регулировка клапанов в движках без гидрокомпенсаторов процедура регулярная.
 
Сверху Снизу